Описывать то, что происходило на стриткорсе в Сан-Пауло, принимавшим 4 и последний этап серии перед легендарной Инди 500 довольно сложно, и дело тут не в том, что на трассе происходило что-то невероятное. Дело в том, что телевизионщики просто магическим образом старались пропускать всякую активность на трассе.
По традиции, стриткорс представляет собой смесь кочкообразного асфальта и полутора мест для потенциальных обгонов, и это несмотря на довольно таки длинные прямики.
Спец по трассам не только с левыми поворотами Пауэр оказался на поуле, старт прошёл спокойно, у Франкитти практически не было шансов, что-либо сделать. На первых кругах внимание привлекла борьба Ньюгардена и Хинчклиффа, закончившаяся тем, что Ньюгардена прошёл наблюдавший за всем этим Конвей. Диксон же начинает отставать от Пауэра, Канаан же проходит Барикелло. На 10 круге Кастроневеш и кругом спустя Пажно заезжают на пит. Диксон, Рейхол и Конвей умещаются в одну секунду.
В начале 20 круга начинается уже настоящая волна пит стопов. Но на 23 круге Бриско влетает в стену, на трассе пейс кар. Рестарт на 27 круге, Франкитти поддевают, и его разворачивает в 1 повороте, на трассе снова пейс кар. Рестарт на 30 круге, Канаан во всей этой суматохе успел прорваться на 4 место, но опять авария, в этот раз Бурдэ, Ньюгарден и Джейкс. Хантер-Рэй выбирается на 2 место. Кастроневеш начинает терять места, из-за повреждённого переднего антикрыла. На 42 круге Канаан заезжает на пит, Франкитти же пытается отыграть позиции потерянные из-за разворота. За 30 кругов до финиша Диксон заезжает на пит, но дотянуть до финиша без дозаправок ему вряд ли получится. На 52 из 75 кругов заезжает Пауэр и выезжает прямо перед Диксоном, Диксон недолго думая проходит Пауэра.
За 13 кругов до финиша Ньюгарден в стене, пейс-кар на трассе, Диксон заезжает на сплеш-энд-дэш, но гонка явно проиграна. За 8 кругов рестарт и опять завал в 1 повороте в средине пелтона с кучей машин, впрочем, некоторые отделались испугом, либо незначительными повреждениями. Рестарт за 5 кругов до финиша, Хантер-Рэй пытается что то сделать с лидирующим Пауэром, но у него ничего не получается. Концовка проходит спокойно Пауэр, похоже, уже традиционно, выигрывает.
Теперь перейдём обзору новостей.
Недовольство Лотусом начало проявляться ещё в начале сезона, когда команды не могли раскрутить двигатели до предела установленного Индикар, и все клиенты Лотуса могли сражаться разве что за попадания в десятку. Далее Лотус отказался от тестов на Индианаполис Мотор Спидвей. Ко всему прочему возникли проблемы с количеством двигателей, в случае выхода двигателя из строя, запасного у команд просто не было. Естественно, всё это не могло обрадовать клиентов Лотуса. Но благодаря особенности нового регламента, авторы которого вряд ли предполагали, что всё будет так плохо, командам запрещено менять поставщика двигателей по ходу сезона без согласования с администрацией чемпионата. Как результат сильное желание коллективов Dreyer & Reinbold Racing и Team Barracuda/Bryan Herta Autosport сменить поставщика двигателей на какого-нибудь посерьёзнее. Через некоторое время такое же желание возникло у Dragon Racing. Далее Dreyer & Reinbold Racing пошли на хитрость объединившись с Panther Racing, а Dragon Racing атаковали в лоб, подав в суд. В итоге все команды сменили поставщика двигателей.
Не обошлось без юридических заморочек и ситуация с двигателями Хонда, которые так же слегка проигрывали движкам Шеви, но благодаря всё тем же правилам, поставщики не могут модернизировать двигатели по ходу сезона. Тут, правда, всё разрешилось без истерик в прессе Хонде дали добро на модернизацию.
Так же довольно интересная ситуация сложилась с желающими стартовать на легендарной «Старой кирпичнице». Ветеран Формулы 1 Жан Алези ещё осенью решил что неплохо было бы покататься в Индианаполисе, к сожалению найти команду оказалось не так просто. Сначала предполагалось, что это будет Newman/Haas Racing, с якобы поддержкой Лотуса. Но, по-видимому, ситуация с двигателями была совсем не радостная и от идеи пришлось отказаться. Но Алези всё-таки нашёл место в команде Fan Force United выступающей в Indy Lights и дебютирующей на Инди 500, правда, всё с теми же двигателями Лотус.
Интересны были результаты тестов в Техасе, с одной стороны скорость оказалась довольно таки маленькой, 212м/ч с другой стороны всё признали, что при данной конфигурации шасси, прижимной силы слишком много.
А теперь кратко о том, что происходило на Индианаполись мотор спидвей. Так как в этом году руководство Индикар усиленно дует на воду, и к программе тестовых заездов для новичков было приковано больше внимания чем раньше. Так же это была первая лакмусовая бумажка для двигателей Лотус, к сожалению всё оказалось очень плохо. Машины с двигателем Лотус не могли держаться даже в драфте, впрочем, Алези каким-то чудом всё-таки влез в необходимые 210 м/ч. Дальше, правда, стало чуть легче, двигателю добавили 50 лошадей. Остальные же спокойно работали над машинами и увеличивали среднюю скорость на круге. Отметка в 220 м/ч оказалась не такой уж и непреодолимой. К седьмой практике лучший результат составлял 227 м/ч.
На квалификации же сразу последовала череда аварий сначала Брайан Клаусон, следом за ним Ориоль Сервия разбили машины. И наконец, Эд Карепентер не удержал машину на выходе из второго поворота. Победителем стал Райан Бриско со среднем временем прохождения четырёх кругов в 226.484 м/ч.
И теперь немного анализа. Как и предполагалось, паника среди фанов, на тему: «Эти машины едут слишком медленно», оказалась, как это обычно и бывает, преждевременной. Скорости, безусловно, далеки от рекордных, но нельзя забывать, что это первый год, для этих шасси/двигателей и учитывая конкуренцию, мощности будут расти, да и аэропакеты могут дать прибавку в скорости. К тому же руководство по видимому прислушивается к мнению фанов и на “Fast Friday” увеличило допустимый максимум давления турбонаддува с 130кПа до 140кПа, что дало прибавку в 40-50 л.с. Правда в гонке уровень опять будет 130кПа. Впрочем такие маленькие эксперименты гораздо лучше того что творили Тони Джордж и компания в 2004 году. К сожалению, не получилось найти видео с Т-камер ни с квалификации, ни с практики, чтобы понять сбрасывают ли гонщики газ перед поворотом. Так что придётся ждать гонку и смотреть уже там.