Flying Lizard/Wright Motorsports
Номер: 45
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсор: -
Владелец: Сет Нейман
Экипаж: Йорг Бергмайстер (Германия), Патрик Лонг (США), Сет Нейман (США), Майк Рокенфеллер (Германия)
«Летучая ящерица» возвращается в категорию GT, признав опыт выступления в категории прототипов не совсем удачным. Тогда экипаж команды, благодаря возможностям двигателя Porsche V6, удивил всех своей скоростью и вполне мог бы претендовать на победу в общем зачёте, если бы не владелец команды Сет Нейман, который во время своего стинта попал в два глупых инцидента, приведших к долгому ремонту. По возвращению на трассу машина была по-прежнему быстра, но отыграть 18 кругов отставания было невозможно. На этот раз команда, в своей четвёртой «Дайтоне» планирует побороться за победу в более привычной категории, и её состав выглядит очень грозно.
Бергмайстер трижды побеждал здесь, плюс в 2006 году он стал чемпионом Grand-Am в классе DP. Йорг и Лонг являются заводскими пилотами «Порше» и уже долгое время выступают в одном экипаже в ALMS. В 2009 году Лонг выиграл Дайтону вместе с Бергмайстером в составе команды TRG, а также на его счету две победы в классе GT2 в Ле-Мане. Что касается Рокенфеллера, то он впервые присоединяется к Flying Lizard, но, несмотря на это, отлично знаком с лидерами команды. Так в 2006 году Майк и Патрик вместе выступали в DP и даже одержали пару побед. Учитывая уровень гонщиков и тот факт, что у экипажа есть чувство локтя, «Порше» #45, безусловно, стоит считать одним из фаворитов гонки.
Michael Baughman Racing
Номер: 46
Автомобиль: Chevrolet Corvette
Спонсоры: Hub Garage, Dynamat
Владелец: Майкл Боман
Экипаж: Майкл Боман (США), Иво Брёйкерс (Нидерланды), Рэй Мэйсон (США), Джефф Новики (США), Арман Фумаль (Бельгия)
Полупрофессиональная команда из Нью-Джерси уже достаточно долгое время участвует в соревнованиях Grand-Am, иногда появляясь на «24 часах Дайтоны» и других этапах Sports Car Series. Возможно, что в этом сезоне Боман попробует выставить «Корветт» на полное расписание. Для MBR грядущая Дайтона станет шестой в истории, но, как и предыдущие попытки, эта будет не борьбой за высокий результат, а, скорее, просто участие ради получения удовольствия от самого процесса. Возможности команды ограничены, автомобиль в Grand-Am себя хорошо не зарекомендовал, да и состав пилотов не особо известен.
Paul Miller Racing
Номер: 48
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсоры: Chopard, TOTAL, Marquisjet
Владелец: Пол Миллер
Экипаж: Роб Белл (Великобритания), Саша Маассен (Германия), Брайс Миллер (США), Марк Уилкинс (Канада)
Остановившись в шаге от победы в «24 часах Дайтоны» 2011 года, команда возвращается с ещё более сильным экипажем для того, чтобы попробовать всё-таки покорить вершину. Paul Miller Racing в настоящее время выступает в ALMS, но и в Grand-Am эта команда далеко не чужак, иногда приезжая и на другие этапы, помимо Дайтоны. С прошлогоднего марафона в составе команды остались Роб Белл и Брайс Миллер. Миллер заявил о себе в 2007 году, с его помощью тогда Farnbacher-Loles взяла титул в Grand-Am в категории GT, на следующий год в составе этой же команды он стал вторым в «24 часах Дайтоны» и дебютировал в ALMS, победив в Элкхарт-Лейк. И пусть эта победа так пока и остается его единственной на высоком уровне, в свои 30 лет Брайс является опытным и сильным пилотом. Послужной список Белла выглядит посолиднее: он с 2006 года участвует с эндуранс-сериях и является двукратным чемпионом Le Mans Series в классе GT2.
В этом году к Миллеру и Беллу присоединятся известный немецкий гонщик Саша Маассен и канадский ветеран Grand-Am Марк Уилкинс. Маассен вполне мог стать гонщиком Paul Miller Racing в прошлогодней Дайтоне, но тогда сторонам не удалось обговорить все детали, и Саша присоединился к команде позднее. Маассен примет участие в своей 13-й «Дайтоне» и постарается улучшить свой лучший результат, коим является третье место в GT в 2009 году. Единственным новичком команды является Уилкинс, на счету которого семь стартов в знаменитом марафоне. Последние пять сезонов он выступал в категории прототипов, представляя AIM Autosport, но в этом году и его предыдущая команда, и он сам возвращаются в младший класс.
APR Motorsport
Номер: 51
Автомобиль: Audi R8 GRAND-AM
Спонсоры: PR Newswire
Владелец: Стивен Хукс
Экипаж: Иэн Баас (США), Нельсон Канаш (Венесуэла), Дион фон Мольтке (ЮАР), Джим Норман (США), Эмануэле Пирро (Италия)
Одна из двух команд, использующих новый для серии автомобиль «Ауди», причем #51 планирует выступить в сезоне на полном расписании. В руках не самого опытного экипажа необкатанную машину вряд ли ждёт борьба за высокие места, ведь только Бааса (с некоторой натяжкой) и Пирро можно назвать гонщиками высокого класса. Баас в 2006 выиграл «24 часа Дайтоны» в классе GT, а последние два года связан как раз с «Ауди», пилотируя модель Audi S4 в чемпионате Continental Tire Challenge. Лидером экипажа, очевидно, будет 50-летний Пирро. Его связи с «Ауди» достаточно крепки, ведь до 2008 года он являлся заводским гонщиком команды, выступающей в LMP1, и выиграл с ней пять «Ле-Манов». Правда, в Дайтону он последний раз приезжал ещё 31 год тому назад: в 1981 году, в возрасте 19 лет он выиграл этот марафон за рулём Lancia Montecarlo. Как отмечала сама команда во время предсезонных тестов – Эмануэле своими советами оказал неоценимую помощь в подготовке Audi R8 к марафону. Многое в гонке будет зависеть от гонщиков-любителей: Канаша, который произвёл приятное впечатление на тестах, и доктора-хирурга Джима Нормана.
Acumen Motorsport
Номер: 55
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсор: ALM Performance
Владелец: Дуг Грюннет
Экипаж: Дуг Грюннет (США), Фрэнк дель Веккьо (США), Тони Кестер (США), Скотт МакКи (США), Рэнди Побст (США)
Одна из небольших полупрофессиональных команд в богатом заявочном листе. Своей задачей ставит популяризацию автогонок и ведёт постоянный диалог с болельщиками, предоставляя доступ к радиопереговорам и также ведя свой видеоблог в Дайтоне. Можно будет только приветствовать воплощение в жизнь давних планов Грюннета стать полноправным участником Rolex Sports Car Series. Гонщики в экипаже не просто опытные, а очень опытные, пусть и на серьёзном уровне они не выступали. Уже в преддверии уик-энда состав пополнил Рэнди Побст, двукратный победитель «Дайтоны», в последнее время специализирующийся на соревнованиях World Challenge GT, где он выиграл три тиула. Бесспорно, самой колоритной фигурой в экипаже команды является её владелец – Дуг Грюннет, ветеран Вьетнама, занимающийся автоспортом ещё с начала 60-х годов. Кстати говоря, за техническую подготовку автомобиля отвечает Дон Ховель – человек, 22 года отработавший в команде «Ньюман/Хаас».
AF-Waltrip
Номер: 56
Автомобиль: Ferrari 458 Italia
Спонсор: RK Motors
Владелец: Майкл Уолтрип
Экипаж: Руй Агуаш (Португалия), Роб Кауффманн (США), Трэвис Пастрана (США), Майкл Уолтрип (США)
Двукратный победитель «Дайтоны 500» Майкл Уолтрип просто не мог пройти мимо возможности выставить свою команду на юбилейные «24 часа Дайтоны». В сотрудничестве с итальянской командой AF Corse, которая выставляла автомобиль для совладельцев MWR Уолтрипа и Кауффмана на бесславно окончившийся «Ле-Ман» в прошлом сезоне, была подготовлена Ferrari 458. Можно гарантировать, что эта заявка привлечёт большое внимание прессы, но в гонке, скорее всего, #56 будет выглядеть похуже остальных команд, использующих такую же машину. Главной звездой экипажа, естественно является четырехкратный чемпион Северной Америки по ралли и многократный триумфатор X-Games Трэвис Пастрана. Если не брать в расчёт его выступление в Toyota All-Star Showdown год назад, «Дайтона» станет его дебютом в кольцевых автогонках по-настоящему высокого уровня. Так как опыта у Пастраны нет, а в гонщицких качествах Уолтрипа и Кауффманна есть определённые сомнения, тянуть экипаж будет португалец Руй Агуаш, уже много лет защищающий цвета «Феррари» в различных соревнованиях класса GT.
Stevenson Motorsports
Номера: 57/75
Автомобиль: Chevrolet Camaro GT.R
Спонсор: -
Владелец: Джон Стивенсон
Экипаж #57: Ронни Бремер (Дания), Робин Лидделл (Великобритания), Джон Эдвардс (США)
Экипаж #75: Мэтт Белл (США), Ал Картер (США), Эрик Каррэн (США), Хью Плам (США)
Одна из самых популярных команд серии в 2012 году возвращается в Дайтону с двумя Camaro GT.R, которые, несмотря на не самую хорошую аэродинамику, уже три года дают бой «Порше» в борьбе за чемпионство в Grand-Am. Главные надежды команды связаны с Лидделлом: рыжеволосый британец зарекомендовал себя одним из лучших пилотов серии, и в этом году с помощью Бремера, который два года отработал со Stevenson Motorsports на подхвате, и новичка команды Эдвардса ему вполне по силам победить в своей категории. Подписание контракта с Эдвардсом – безусловная удача для Джона Стивенсона и менеджера команды Майка Джонсона. В свои 20 лет Джон является чемпионом Formula Atlantic и победителем гонок в зачёт Continental Tire Challenge. В наступающем сезоне он не только будет напарником Лидделла, но и участвовать в борьбе за титул во втором дивизионе Grand-Am.
Лидерами второго экипажа являются Эрик Каррэн и Хью Плам. Плам последние шесть сезонов успешно выступает в Continental Tire Challenge, а Каррэн участвует в развитии программы «Корветт» в Grand-Am, являясь, в некотором смысле, конкурентом Stevenson Motorsports. Союз с «Камаро» продлится всего одну гонку, и уже начиная со второго этапа в Барбере, Каррэн планирует вернуться за руль привычной для себя машины. Что касается Белла и Картера, то это постоянные гонщики подразделения команды, выступающего в Continental Tire Challenge.
Brumos Racing
Номер: 59
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсор: Brumos Porsche
Владелец: Хёрли Хэйвуд
Экипаж: Эндрю Дэвис (США), Леманн Кин (США), Марк Либ (Германия), Хёрли Хэйвуд (США)
Легендарная команда с легендарной раскраской в 2011 год перешла из категории прототипов в класс GT. Не очень в это верилось после не совсем удачных «24 часов Дайтоны», но Brumos Racing по итогам сезона взяла чемпионский титул и в нынешнем сезоне нацелена повторить это достижение. Так же нет сомнений, что ей по силам выиграть и суточный марафон. Дэвис на протяжении трёх лет находился в тени Лидделла, являясь пилотом Stevenson Motorsports, и в паре с Лехом Кином сделал то, чего не мог добиться в прежней команде. Два признанных американских мастера являются фаворитами номер 1 на предстоящий сезон. Как и год назад в Дайтоне пару им составят заводской пилот «Порше» Либ – победитель всех известнейших марафонов за исключением Себринга - и неувядающий Хэйвуд, который каждый год объявляет о том, что «эта» Дайтона для него будет последней, но так и не находящий в себе силы, чтобы уйти. Думается, что болельщики только рады вновь и вновь видеть живую легенду «Дайтоны». Сегодня Хэйвуд в 40-й раз сядет за руль автомобиля, принимающего участие в этом марафоне.
The Racer’s Group (TRG)
Номер: 64/65/66/67/68
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсоры: Adobe Road Winery, ForgeLine, Sargent & Lundy и др.
Владелец: Кевин Баклер
Экипаж #64: Гаэтано Арданья (Венесуэла), Эмилио Ди Гвида (Венесуэла), Эдуардо Костабаль (Чили), Элисео Салазар (Чили)
Экипаж #65: Джо Кастельяно (Италия), Спенсер Кокс (США), Джим МакКарти (США), Джим Микаелян (США), Майк Хедлунд (США)
Экипаж #66: Бен Китинг (США), Патрик Пиле (Франция), Аллан Симонсен (Дания), Доминик Фарнбахер (Германия)
Экипаж #67: Стивен Берто (США), Йероен Бликемолен (Нидерланды), Марк Гусенс (Бельгия), Спенсер Пампелли (США), Вольф Хенцлер (Германия)
Экипаж #68: Карлос Гомес (Колумбия), Крис Камминг (Канада), Бен Китинг (США), Дамиен Фолкнер (Ирландия), Кевин Эстре (Франция)
Неутомимый Кевин Баклер вновь, как и прежде, привёз в Дайтону целую армаду «Порше» - пять автомобилей, из которых два вполне могут побороться за победу. Речь идет о машинах #66 и #67, причём последняя по традиции является флагманом команды. Лидером этого экипажа является опытный Спенсер Пампелли, который с 2006 года представляет TRG как в Grand-Am, так и ALMS. Прошлый сезон стал для Спенсера весьма удачным: он выиграл свою вторую «Дайтону», финишировал вторым в Себринге и закончил чемпионат ALMS на втором месте в зачёте. Кроме этого состоялся его дебют в «Ле-Мане» в любительской категории GT за команду Flying Lizard, окончившийся, правда, сходом. Партнёры у Пампелли в #67 подобрались на славу. Это и известный заводской пилот «Порше», чемпион «24 часов Ле-Мана» 2010 года в категории GT2, Вольф Хенцлер, и небезызвестный голландец Бликемолен, чемпион ALMS 2010 года в GTC, и универсал Марк Гусенс, имеющий многолетний опыт участия в эндуранс-ивентах, и, наконец, Стивен Берто – победитель прошлогодней Дайтоны вместе с Пампелли.
Что касается #66, то здесь наибольший интерес представляет наличие в заявке Доминика Фарнбахера, который много лет соперничал с TRG будучи пилотом Farnbacher-Loles Racing Для Доминика Дайтона будет первой гонкой в составе команды Кевина Баклера. Вместе с ним в экипаже поедет Аллан Симонсен, выступавший и продолжающий выступающий в британском GT, серии «Ле-Ман» и различных гонках на выносливость. Кстати говоря, датчанин может похвастать также опытом выступлений в австралийском V8 Supercars. Если говорить о Пиле, то можно отметить его чемпионство во французском Кубке «Порше Каррера», участие в трех «Ле-Манах» за IMSA Performance Matmut и полный сезон в Super GT.
Остальные три экипажа TRG собраны в основном из непрофессиональных гонщиков, разбавленных опытными пилотами. Весьма интересно смотрится латиноамериканская бригада в #64, которую возглавляет 57-летний Элисео Салазар, последние несколько лет участвовавший в ветеранских сериях и ралли.
AIM Autosport Team FXDD
Номер: 69
Автомобиль: Ferrari 458 Italia
Спонсоры: FXDD, Ferrari Dealers
Владелец: Иэн Уиллис
Экипаж: Эмил Ассентато (США), Энтони Лаззаро (Канада), Ник Лонги (США), Джефф Сигал (США)
AIM Autosport решила последовать примеру Brumos Racing и в 2012 году покинула категорию DP, решив попробовать силы в большом туринге. Команде сразу удалось сорвать большой куш, забрав у «Мазды» чемпионов класса GT 2010 года в составе Speedsource Эмила Ассентато и Джеффа Сигала. Эта пара будет выступать за AIM Autosport на протяжении всего грядущего сезона в Grand-Am. В Дайтоне к ним присоединяются гоночный инструктор с богатым опытом выступлений в серии Ник Лонги и также доставшийся «в наследство» от Speedsource канадский ветеран Лаззаро, известный своими выступлениями в IRL и NASCAR в начале 2000-х. Если команде удастся избежать технических проблем с новой для себя машиной, она вполне может рассчитывать на подиум.
Speedsource
Номер: 70
Автомобиль: Mazda RX-8
Спонсор: -
Владелец: Сильвен Тремблэ
Экипаж: Джонатан Бомарито (США), Джеймс Хинчклифф (Канада), Сильвен Тремблэ (Канада), Марино Франкитти (Великобритания)
Еще в 2010 году Speedsource выставляла по три машины на этапы, а Mazda RX-8 была быстрейшим автомобилем в своём классе, но времена быстро меняются, и к новому сезону флагман «Мазды» в Grand-Am подходит с одной машиной, но по прежнему сильным составом пилотов. Тремблэ и Бомарито вместе съели не один пуд соли, и считаются одной из сильнейших пар, выступающих в серии на полном расписании. Бомарито участвует в Grand-Am с момента выпуска из Formula Atlantic, и вместе со своим начальником в 2010 году он выиграл «24 часа Дайтоны». Тремблэ, перечисление достижений которого потребует отдельного абзаца, пригласил на юбилейный марафон младшего брата Дарио Франкитти Марино из ALMS и сменщика Дэники Патрик в Andretti Autosport Джеймса Хинчклиффа. Хинчклифф, возможно, является слабым звеном в составе, ибо он не обладает опытом пилотирования машины класса GT, не говоря уже о марафонах. Но не назвать Speedsource одним из фаворитов будет кощунством.
Oryx Racing
Номер: 74
Автомобиль: Audi R8
Спонсор: -
Владелец: Хумад Аль-Масуд
Экипаж: Хумад Аль-Масуд (ОАЭ), Саид Аль-Мехаири (ОАЭ), Стивен Кейн (Великобритания)
Амбициозный проект из Арабских Эмиратов впервые вступил на американскую землю по ходу прошлого сезона, выставив прототип категории LMP1 Lola-Mazda в ALMS. Команде удалось одержать победу на этапе в Балтиморе, что, однако, стоит вменить в заслугу не профессиональным качествам экипажа, а низкой конкуренции в классе. Зимой Oryx Racing пересмотрела свою программу и решила попробовать свои силы в Grand-Am, став одним из клиентов Audi в категории GT. Заявка команды была подана одной из последних, автомобиль поступил в её распоряжения лишь в начале января, так что на успех команда пока рассчитывать не может, задача – получение опыта. Кстати говоря, что такое круглосуточный марафон Аль-Масуд и Аль-Мехаири знают не понаслышке. Они не раз принимали участие в самом известном азиатском эндурансе «24 часа Дубая».
Autohaus Motorsports
Номер: 88
Автомобиль: Chevrolet Camaro GT.R
Спонсор: Flex-Box
Владелец: Роберт Кирлэнд
Экипаж: Мэтт Марш (Великобритания/Гонконг), Томми Милнер (США), Пол Эдвардс (США), Джордан Тэйлор (США)
В сезоне 2011 году команде удалось сделать практически невероятное: несмотря на то, что вторым пилотом Autohaus был Билл Лестер, «Камаро» #88 в общем зачёте класса GT стал вторым, обойдя, в том числе, и принципиальных соперников из Stevenson Motorsports. В этом году молодому и очень талантливому Джордану Тэйлору будет помогать ветеран серии Пол Эдвардс, вернувшийся в GT после сезона в составе Spirit of Daytona. Последние сезоны сложились для Эдвардса не совсем удачно, но не стоит забывать, что в 2007 году он стал вице-чемпионом, а в 2008 году чемпионом Grand-Am. Помогать основному дуэту команды будут Марш и Милнер, не самые известные, но достаточно опытные гонщики.