Это была не гонка. Мне очень жаль, но это была не гонка. Спасибо «Гранд-Ам» за попытку, которая лишь доказала очевидное: бывают такие условия, в которых соревноваться невозможно. За что спасибо сказать нельзя, так это за решение спортивного директора серии Майка Раффауфа объявить заезд состоявшимся по итогам часа и 53 минут. Говорят, дирекция гонки внимательно изучала все данные по погоде, и на их основе приняла решение вывесить клетчатый флаг, что оказалось, в итоге, грубой ошибкой. Спустя 20 минут после этого дождь, заливавший трассу потоками воды, перестал, а ещё через некоторое время даже проглянуло солнце. Руководство «Гранд-Ам» выглядело в результате полными идиотами.
Подвиг, на самом деле, был бессмысленным. Да, молодцы, «Формула-1» или «Индикар», например, даже и не подумали бы пытаться ездить в таких условиях, но «Гранд-Ам» очень не хотел расстраивать болельщиков, в особенности тех, кто собрался на трибунах. Я не могу судить о том, были ли запасные варианты, и могли ли судьи ждать улучшения погоды, но я могу поаплодировать за смелость. Дождь, который всё и испортил, начался ещё в субботу вечером и, не утихая, продолжался до старта и во время заезда, иногда переходя в настоящий ливень. Асфальт буквально заливали потоки воды, причем на некоторых участках трека образовались весьма глубокие лужи, и всё же 9 прототипов и 19 машин класса GT отправились в бой.
К чести гонщиков – вылетов и разворотов было немного, но надо понимать, что скорости у автомобилей «Гранд-Ам» не так и высоки. Тем не менее, отметим, что мы увидели, что такое – езда в ливень по бэнкингу, зрелище достаточно любопытное, но опять же – в дискуссии о том, почему в NASCAR не гоняются в дождь, данный факт не может являться аргументом. Ну и наконец, тяжёлые погодные условия не дают никакой пищи для размышлений по поводу того, в какой форме подошли к этапу те или иные команды. Например, если до Хоумстэда, из-за его схожести с треком в Дайтоне, можно было ожидать доминирования в категории GT автомобилей «Порше», то во время уик-энда дожди перемешали всё, что только было возможно.
Несмотря на то, что в категории прототипов вновь было немноголюдно, любопытных событий там хватало. В первую очередь я отмечу уверенный пилотаж в непростых условиях Энцо Потоликьо, которого к элите «Гранд-Ама» не отнесешь, даже если учитывать победу, которую он одержал в прошлом году на одном из этапов вместе с Райаном Диэлом. Венесуэлец стартовал с первого ряда (квалификация была отменена всё из-за того же дождя) и уверенно отрывался от соперников на первом стинте. Его сгубил контакт с Ричардом Вестбруком, который судьи сочли заслуживающим штрафа стоп-энд-гоу. После этого #8 сошёл с авансцены, и путь к победе был открыт для SunTrust Racing. Первую смену Уэйн Тэйлор решил отдать более опытному Максу Анжелелли. Логика в том была, ибо прорываться бело-оранжевому «Корветту» надо было с девятой стартовой позиции, а агрессивный итальянец с такими задачами умеет справляться как никто другой. К первому коушену, вывешенному на 27 круге, Анжелелли выбрался на третью позицию, а сменившему его Рики Тэйлору шикарный подарок преподнес Потоликьо, и вот #10 уже в лидерах, причём сразу же с комфортным отрывом в 20 секунд над Скоттом Пруэттом. Рики оставалось только аккуратно вести машину по трассе, благо, что решающего жёлтого флага ждать было недолго. Думаю, что первую победу команды Уэйна Тэйлора вполне можно назвать скомканной, но самого владельца это мало волнует. В 2005 году он вместе с Анжелелли в последний раз побеждал в Хоумстэде, и после этого визит на эту трассу для SunTrust Racing чаще всего становился поводом для огорчения. Так что дождь в чём-то помог организации, которую очень серьёзно отбросила назад неудача в Дайтоне.
Кстати говоря, проблемы с двигателями у «Корветтов» продолжают случаться. На этот раз жертвой стала машина #99 команды Боба Столлингса. Экипаж в составе Алекса Гёрни и Джона Фогерти проехал всего 16 кругов, после чего мотор захлебнулся: от сырости засбоила электрика, и, выдав зрелищный сполох пламени из выхлопной трубы, «красный дракон» отправился на покой. Спустя некоторое время технические проблемы также вывели из гонки машину Action Express под управлением Жоао Барбозы, но официальные сводки умалчивают, в двигателе ли было дело.
Вторая позиция в классе, а вместе с ней и лидерство в общем зачёте, в ходе дождевого хаоса достались чемпионам – парням Чипа Гэнасси, которых не смутила даже поломка дворника. Однако в отличие от прошлого сезона, позиции #01 пока достаточно шаткие, так что и речи не идёт о повторении лёгкой прогулки образца 2011 года. Занятно, что на круге абсолютного лидера финишировало сразу 17 машин, из них только пять – категории DP. Вот что значит экстремальные условия!
Самое время перейти к классу «гранд туринг», где также имеет место красивая история с возвращением на Аллею победы «гарцующего жеребца». Всего лишь в своём третьем старте команда AIM Autosport добралась до финиша на первой позиции и, присовокупив этот результат ко второму месту в Барбере, она вышла в лидеры общего зачёта в своём классе. Не умаляя достоинств замечательного экипажа Джеффа Сигала и Эмила Ассентато и скорости Ferrari F458 Italia, нельзя не признать, что в распределении итоговых позиций многое решила удача. Никто не знал о том, что гонка будет остановлена досрочно, никто не мог предсказать появление коушенов, и тактика с оттянутым первым пит-стопом в исполнении команд Brumos Porsche и Speedsource, вывела их из борьбы за лидерство в самый, как оказалось, важный момент. Таким образом, оказавшись в нужное время в нужном месте «Феррари» взяла свою первую победу в «Гранд-Ам» с 2003 года. При кажущейся случайности этой победы, всё же надо признать, что скорость, показанная #69 в Бирмингеме, даёт основания полагать, что AIM Autosport выдвигается на первый план, как явный фаворит чемпионата.
На втором месте в Хоумстэде (и это также небольшой сюрприз) финишировала Mazda RX-8 команды семьи Ноннамэйкеров. Подписание Дэйна Кэмерона сослужило хорошую службу, ибо Sahlen Racing, решив, что пора делать серьёзные шаги в развитии своей программы, выбрала отличного гонщика для этой цели. Если бы Кэмерона не развернуло после контакта с Потоликьо на 36 круге, то возможно #42 отпраздновал бы свою первую победу в современной истории «Гранд-Ама». Но и второй результат – это огромное достижение. Отметим, что в первой пятёрке класса представлены пять разных марок. Третьим финишировал «Камаро» Stevenson Motorsports, четвёртым – один из «Порше» команды Кевина Баклера, а пятым стал BMW M3 Билла Оберлена и Пола Далла Ланы. Как видим, дождь сделал всё, чтобы не допустить доминирования какой-либо машины.
Можно долго мусолить вопрос о том, как стоило поступить дирекции гонки в условиях сурового дождя, но получилось то, что получилось. Давайте позабудем этот этап как кошмарный сон, и восхитимся теми болельщиками, которые, несмотря на такие условия, пишут в интернете о том, какое удовольствие они посетили от посещения гонки. С такими фанатами «Гранд Аму» не грозит забвение.
Тэги: аим автоспорт, гэйнско рейсинг, дождь, макс анжелелли, рики тэйлор, сантраст даллара, хоумстед, энцо потоликьо