Bullet Racing
Номер: 22
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсор: The Ridge Motorsports Park
Владелец: Стив Пакетт
Экипаж: Рэнди Блэйлок (США), Бретт ван Блэнкерс (Канада), Дэррил О’Янг (Канада/Гонконг), Кевин Рауш (США), Джо Уайт (США)
Как она себя гордо именует – «единственная канадская команда марафона» - уже в пятый раз пробует покорить легендарную гонку. Блэйлок, ван Блэнкерс и Уайт известны, в основном, любителям автоспорта на северо-западе США и в Канаде, а вот имена О’Янга и Рауша известны более широко. Год назад Bullet Racing преподнесла небольшой сюрприз: к 12-часовой отметке экипаж команды пробился на пятую позицию, и уступал лидеру всего два круга, однако после этого серьёзная поломка коробки передач заставила сойти с дистанции. Тем не менее, канадцы доказали, что их слаженный и дружный экипаж может решать самые серьёзные задачи. Учитывая, насколько силён и глубок пелотон в 2012 году, Bullet Racing не рассматривается в числе претендентов на высокие места, но полностью сбрасывать со счетов «Порше» с кленовым листом на спойлере не стоит.
Alex Job Racing
Номера: 23/24
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсоры: WeatherTech, McKenna Porsche, Koss, Battery Tender
Владелец: Алекс Джоб
Экипаж #23: Эммануэль Коллар (Франция), Батч Лейтцингер (США), Купер МакНейл (США), Марко Хольцер (Германия)
Экипаж #24: Майкл Авенатти (США), Корт Вагнер (США), Фред Пурдэд (США), Билл Свидлер (США), Боб Файета (США)
Alex Job Racing является одной из самых известных американских команд, специализирующихся на соревнованиях в категории GT. Трижды её экипажи становились чемпионами в ALMS (2002, 2003, 2004) и дважды побеждали в «24 часах Ле-Мана» в классе GT2 (2003, 2005). Есть также и победа в Дайтоне, которая состоялась в 1999 году. На протяжении последних 10 лет в составе команды выступали такие известные гонщики, как Саша Маассен, Йорг Бергмайстер, Ромен Дюма и многие другие. К 24-часовой гонке Джоб также собрал замечательный состав пилотов. Лидирующим экипажем организации является «Порше» #23, который спонсирует компания WeatherTech, и именно с ней связаны основные надежды на успех.
При взгляде на состав, который поведет в бой эту машину, только одно имя нельзя назвать звездой – это 19-летний Купер МакНейл, сын известного в Америке гонщика Дэвида МакНейла. Купер выступает за AJR в Кубке IMSA GT3 и находится в сфере интересов команды Risi Competizione. На его счету есть уже победы и в IMSA, и в Ferrari Challenge, так что скорости парню не занимать, да и дебютантом Дайтоны он уже не является, приняв участие в прошлогоднем марафоне. Вместе с ним за победу будут бороться двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» в составе «Пескароло Спорт» и триумфатор «12 часов Себринга» 1998 года Эммануэль Коллар, известнейший американский гонщик-универсал Батч Лейтцингер, также побеждавший в Себринге, и заводской пилот «Порше» Марко Хольцер.
Второй экипаж команды значительнее менее именит, но также достаточно опытен. Так Боб Файета трижды выигрывал американский «Кубок «Порше» и в 2012 году планирует выступить на полном расписании в ALMS, Свидлер уже является регулярным пилотом AJR в ALMS, а Корт Вагнер трижды принимал участие в «24 часах Ле-Мана» и может похвастать победой в «12 часах Себринга» 1999 года в категории GT.
NGT Motorsport
Номер: 26
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсор: Momo
Владелец: Рамез Вахаб
Экипаж: Карлос Кауффманн (США), Энрике Киснерос (США), Ник Танди (Великобритания), Шон Эдвардс (Великобритания)
При всём уважении к команде, она вряд ли может рассчитывать на хороший результат в гонке. NGT Motorsport принимает участие в различных региональных соревнованиях, проходящих под эгидой IMSA, также выставляет машину в Кубке IMSA Porsche GT3 и эпизодически появляется на этапах серии ALMS, выступая в категории GTC. В прошлом сезоне Кауффманн, Киснерос и Эдвардс стали третьими в своём классе в Себринге, и это пока остаётся лучшим результатом команды. Учитывая, что в Дайтоне никакой отдельной категории для малобюджетных заявок нет, уже просто доезд до финиша будет считаться отличным результатом, однако с другой стороны – Эдвардс совсем недавно победил в «24 часах Дубая», а в лице Танди команда приобрела весьма быстрого пилота, имеющего на своём счету победы в «Суперкубке «Порше». Как бы то ни было, машина команды выделяется хотя бы своей раскраской, своеобразной данью памяти скончавшегося недавно Джанпьеро Моретти.
Orbit/GMG
Номера: 32/34
Автомобиль: Porsche 911 GT3
Спонсоры: GMG, Positive Output, Spectra Resources
Владельцы: Роджер Хоули и Джеймс Софронас
Экипаж #32: Николя Арминдо (Франция), Брет Кёртис (США), Шейн Льюис (США), Джеймс Софронас (США), Лэнс Уилси (США)
Экипаж: #34: Майкл ДеФонтес (США), Ян Вонка (Чехия), Миро Конопка (Словакия), Фил Фогг (США)
Немного забавно, но в Дайтону объединённая команда Orbit Racing и Global Motorsports Group привезла две машины, однако во всех пресс-релизах упоминается только одна. Создается такое впечатление, что «Порше» #34 была просто отдана на откуп рента-драйверам, и никаких спортивных целей перед этой машиной не ставится. Действительно, если команда и рассчитывает за что-то бороться, то вся тяжесть падёт на плечи основного экипажа, возглавляет который опытный Шейн Льюис, который участвует в гонках с 1989, регулярно выступая во всех известнейших марафонах, включая Дубай, Нюрбургринг, Роуд Атланту и, естественно, «24 часа Ле-Мана». Грядущая Дайтона станет для него уже 15-й в карьере и его огромный опыт будет большим подспорьем. Главным помощником Льюиса в экипаже должен стать 29-летний Николя Арминдо, чемпион немецкого Кубка Porsche Carrera 2010 года. В прошлом году француз многообещающе дебютировал в Дайтоне в составе Burtin Racing (команда, правда, финишировать не смогла), показав хорошую скорость.
Yellow Dragon Motorsports
Номер: 36
Автомобиль: Mazda RX-8
Спонсор: Window World
Владелец: Джек Смит
Экипаж: Джарретт Андретти (США), Джон Андретти (США), Андерс Крон (Норвергия), Тэйлор Хакард (Канада)
Очень амбициозный проект, воплощенный в жизнь в кратчайшие сроки, излучает энергию и яростный оптимизм, компенсируя ими отсутствие опыта. Команда была создана при поддержке «Мазды» и её основной команды – Speedsource, что уже является в своём роде рекомендацией, но гонщицкий состав не может похвастать достаточным опытом участия в марафонах. Единственное исключение – ветеран гонок оупен-вилс и NASCAR Джон Андретти, победитель «24 часов Дайтоны» 1989 года. Джарретт Андретти ни кто иной, как его сын, всего лишь 18 лет от роду. Джарретт в прошлом сезоне выиграл чемпионат USAC, но в гонках спорт-каров является абсолютным новичком. Точно также и для Крона Дайтона станет первой гонкой на новом поприще. Норвежец является выпускником серии Star Mazda Championship, а в 2011 году он без особого успеха дебютировал в «Инди Лайтс», заняв седьмое место в общем зачёте. На таком фоне 21-летний Хакард смотрится настоящим асом, ибо за его плечами два полных и достаточно успешных сезона в Continental Tire Challenge.
Dempsey Racing
Номер: 40
Автомобиль: Mazda RX-8
Спонсор: VisitFlorida.com
Владелец: Патрик Дэмпси
Экипаж: Патрик Дэмпси (США), Том Лонг (США), Джо Фостер (США), Чарльз Эспенлауб (США)
Известный актёр Патрик Дэмпси собрал дружный коллектив, с каждым из пилотов он отлично знаком, благо что выступал вместе с ними плечом к плечу в самых различных соревнованиях, а Джо Фостер вообще был его инструктором в гоночной школе. Dempsey Racing существует уже пять лет, и с каждым сезоном команда крепла и прогрессировала. Теперь её вполне можно назвать теневым фаворитом гонки, особенно если взять в расчёт то, что год назад Mazda #40 в марафоне финишировала на третьей позиции (Дэмпси, кстати, лидировал на протяжении 28 кругов). Дэмпси, Фостер и Эспенлауб выступают вместе с 2007 года, с того самого момента, как команда приняла решение выступать на постоянной основе в Grand-Am, а гоночный инструктор Том Лонг присоединился к ней сравнительно недавно, но уже успел поучаствовать в завоевании подиума в 2011 году. Именно он будет в этом сезоне заменять на этапах Дэмпси, когда тот будет занят на съёмках.
Dempsey Racing/Team Seattle
Номер: 41
Автомобиль: Mazda RX-8
Спонсор:VisitFlorida.com
Владелец: Дон Китч-мл.
Экипаж: Иэн Джеймс (Великобритания), Рик Джонсон (США), Дон Китч-мл. (США), Скотт Максвелл (Канада), Дэн Роджерс (США)
Team Seattle с момента своего основания участвует в гонках с одной целью: сбор средств на благотворительность. Уже третий сезон подряд Дон Китч объединяет усилия с Патриком Дэмпси и выставляет свою команду для участия в «24 часах Дайтоны» и других этапах серии Grand-Am, и за это время в помощь различным медицинским центрам города Сиэтл удалось собрать более одного миллиона долларов. Экипаж команды составляют в основном гонщики-любители. Роджерс, например, уже пять лет работает в команде, но в Дайтоне стартует впервые, точно так же Джонсон участвует в региональных соревнованиях SCCA в свободное от ведения собственного бизнеса время, и для него грядущая 24-часовая гонка будет первой. Они и Дон Китч выступят вместе с пилотами Dempsey Racing – Джеймсом и Максвеллом, которые имеют солидный опыт выступлений в Continental Tire Challenge, причем Максвелл не только является двукратным чемпионом серии (2002, 2008) но и победителем «24 часов Дайтоны» 2003 года в зачете прототипов (тогда, кстати, абсолют взяла машина класса GT), а самое главное, что на его счету есть победа в Ле-Мане 2000 года в категории LMP675.
Team Sahlen
Номера: 42/43/49
Автомобиль: Mazda RX-8
Спонсор: Sahlen’s
Владелец: Джо Ноннамэйкер
Экипаж #42: Дэйн Кэмерон (США), Джо Ноннамэйкер (США), Уилл Ноннамэйкер (США), Уэйн Ноннамэйкер (США), Джо Сален (США)
Экипаж #43: Джо Ноннамэйкер (США)
Экипаж #49: Джо Сален (США)
Семейный подряд «Джо Ноннамэйкер и сыновья» участвует в соревнованиях Grand-Am с первых лет существования серии, выставляя машины как в Rolex Sports Car Series, так и Continental Tire Challenge, где команда четырежды становилась чемпионом. С 2004 года Team Sahlen с переменным успехом выступает в «24 часах Дайтоны», по праву гордясь четвёртым местом в классе в дебютной гонке. На этот раз Team Sahlen привезла в Дайтону три машины, две из которых если и поедут, то, скорее всего, долго на трассе не продержатся, так как для них нет экипажа. В прошлом году команда также выставила один запасной автомобиль, который был снят с дистанции ещё до наступления сумерек. Какова миссия #43 и #49 знает только сам Ноннамэйкер-старший.
Как бы то ни было, основной экипаж после подписания контракта с Дэйном Кэмероном выглядит вполне боеспособно. Несмотря на то, что семья Ноннамэйкеров не может похвастать большим количеством завоёванных трофеев в международных соревнованиях, на её стороне сыграет огромный опыт, а Кэмерон уже успел доказать, что является достаточно быстрым гонщиком. В 2009 году выпускник Formula Atlantic дебютировал в Grand-Am за Racers Edge Motorsports: «Мазда» #30 ехала быстро, но до финиша добиралась редко, и всё же Камерон взял один подиум и ещё дважды финишировал в топ-5 в классе, а в прошлом сезоне он управлял второй машиной Dempsey Racing вместе с Джеймсом Гуэ, закончив чемпионат с 7-ю финишами в топ-10 и подиумами в Нью-Джерси, Монреале и Мид-Огайо. В этом году Кэмерон будет выступать на полном расписании за #42.
Risi Competizione
Номера: 62/63
Автомобиль: Ferrari 458 Italia
Спонсор: Motorola, QT Technologies, Ferrari Dealers
Владелец: Джузеппе Ризи
Экипаж #62: Джанмария Бруни (Италия), Джанкарло Физикелла (Италия), Рафаэль Матош (Бразилия)
Экипаж: #63: Оливье Беретта (Монако), Андреа Бертолини (Италия), Тони Виландер (Финляндия)
Как ни крути, но Risi Competizione - это та команда, на которую легче всего налепить ярлык безусловного фаворита. Флагман Ferrari в 24-часовой гонке возвращается в Дайтону после почти десятилетнего отсутствия и бросает в бой два великолепных экипажа, в которых что не имя, то знаменитость. Бруни и Физикелла в минувшем гоночном сезоне защищали цвета команды в ILMC и LMS, едва не выиграв «24 часа Ле-Мана», зато победив в «Пти Ле-Ман», принеся «Феррари» титул в зачёте производителей. Вместе с двумя итальянцами в #62 поедет Матош, который провёл с Risi Competizione обе тестовых программы межсезонья.
Экипаж второй команды не менее именит. Тони Виландер в прошлом году был основным гонщиком команды в ALMS и выступил на некоторых этапах ILMC. На его счету победы в Элкхарт-Лейк и Имоле, а в Ле-Мане он вместе с Физикеллой и Бруни финишировал вторым в классе. Что касается Бертолини, то его послужной список включает в себя четыре чемпионских титула в FIA GT, все завоёваны за рулем «Мазерати», которую он также пилотировал в своё время и в ALMS, а что касается Беретты, то тут и не упомнишь все его титулы и победы, которые монегаск одержал на протяжении своей долгой карьеры. Тот факт, что он выиграл шесть «Ле-Манов» уже говорит сам за себя. Естественно, что никто не удивится, если одна из двух «Феррари» Джузеппе Ризи окончит свой путь в Дайтоне на Аллее победы.