В 1964 году формат «Дайтоны Континентал» был изменен. Если прежде длина гонки составляла три часа, то на следующие два заезда было принято решение установить жёсткую дистанцию в 2000 километров (1243 мили), с прицелом на превращение гонки в суточный марафон.
|
«Форд» был готов к этому вызову. Кэрролл Шелби, занимавшийся подготовкой заводских машин, привёз в Дайтону первую в истории Cobra Coupe, управлять которой должны были Боб Холберт и Дэйв МакДональд. Концепция автомобиля была основана на модели AC-Bristol, однако основным её отличием стала улучшенная аэродинамика кузова, над которой работал инженер «Дженерал Моторс» Питер Брок. После участия в «Континентал» за этой машиной навсегда закрепилось название «Кобра Дайтона». Также при участии Шелби на гонку 1964 года были заявлены три команды на стандартных Shelby Cobra. Экипажи составили: Дэн Гёрни и Боб Джонсон, Жо Шлессер и Жан Гише, Томми Джонсон и Зураб Чкотуа.
Главным игроком в стане «Феррари» снова стал Луиджи Кинетти со своей «Норт Америкен Рейсинг Тим», выставивший Ferrari 250 GTO 64 для Педро Родригеса и Фила Хилла. Хилл после сезона-1962 поругался с Энцо Феррари, но остался в хороших отношениях с Кинетти. NART также выставила модифицированную GTO для Уолта Хансгена и Боба Гроссмана. Помимо этого в заявочном листе было ещё шесть частных «Феррари», включая экипажи Дэвид Пайпер/Люсьен Бьянки и Эй-Джей Фойт/Чарли Колб.
Заезд 1964 года начался в 10 часов утра в безоблачную теплую погоду. На трибунах собралось 15 тысяч зрителей. Холберт с первых кругов дистанции захватил лидерство на Daytona Coupe, но столкнулся с серьезным прессингом Родригеса. К 30 кругу в борьбе за лидерство состоялась рокировка, а к полудню, когда начались первые смены лидеров Холберт и Родригес уже на круг опережали остальной пелотон.
МакДональд, сменив Холберта, оторвался от Хилла на 28 секунд, но едва не похоронил шансы GTO 64 инцидент, случившийся в три часа дня, когда за рулём находился Родригес. Прокол и последовавший разрыв левой передней покрышки снёс почти все крыло целиком, и пит-стоп, затянувшийся на четыре с половиной минуты привёл к тому, что флагман NART потерял три круга, оказавшись на четвёртом месте, позади двух «Кобр» и «Феррари» Дэвида Пайпера с Люсьеном Бьянки. К середине дистанции Родригес смог прорваться на вторую позицию, но отставание от лидера измерялось уже четырьмя кругами.
После доминирования в первые восемь часов гонки, Daytona Cobra заехала на пит-стоп на 209 круге. Это была плановая остановка. Неожиданно на борту машины вспыхнул пожар из-за утечки масла. Огонь удалось быстро потушить, но дело было сделано - машина получила повреждения, которые не позволили ей вернуться в борьбу. Один из механиков команды Джон Олсон в тот момент находился под автомобилем и получил ожоги второй и третьей степени. Его пришлось госпитализировать.
Неприятное происшествие с «Коброй» вернуло лидерство Родригесу и Хиллу, единственной проблемой которых в оставшееся до финиша время стали частые пит-стопы, чтобы закрепить фары, повреждённые в одном из предыдущих инцидентов. «Родригес сбил что-то или кого-то, и выбил фару», - вспоминал Хилл. - «Когда стемнело это начало создавать определённые сложности, так как свет был направлен вверх, буквально в небо».
Родригес и Хилл прошли отведённую дистанцию в 327 круга за 12 часов 40 минут и 25 секунд, благодаря чему гонка стала самым долгим соревнованием спорт-каров на территории США, подвинув с вершины «12 часов Себринга». Успех в Дайтоне стал самым крупным в рамках эндурансов для Родригеса, равно как и вторым подряд в рамках «Континентал», а Хилл - трёхкратный победитель Ле-Мана и Себринга - стал первым, кому удалось взять все три классических марафона. К тому моменту гонка в Дайтоне еще не являлась в полной мере «классикой», но исторической значимости достижение Хилла это не умаляет.
Вторым, в четырёх кругах позади, на финиш прибыл экипаж Пайпер/Бьянки, за которым последовала машина Хансгена и Гроссмана, и таким образом все три места на подиуме заняли гонщики на «Феррари». Гёрни со своим напарником Джонсоном, несмотря на непрекращающиеся проблемы с системой зажигания, все-таки финишировал на четвертом месте, но с 16 кругами отставания.
| |
Какое-то время на четвёртую позицию претендовали Ульф Нориндер и Джон Кэннон, но их Ferrari 250 заглохла на последнем пит-стопе, и ручной запуск двигателя потребовал времени. В итоге экипаж стал пятым.
Несмотря на то, что гонка стала значительно длиннее, на этот раз к участию было допущено всего три класса автомобилей. Йо Бонниер, Эдгар Барт и Герберт Линге выиграли «Дивизион GT II» для машин с двухлитровыми двигателям, став шестыми на своем Porsche 356В, а Ален Бувера и Мило Вега взяли класс «Дивизион GT I 1300», пилотируя Lotus Elite. В общей классификации они заняли 16-е место.
В очередной раз Дайтона была неблагосклонна к Эй-Джей Фойту. На этот раз ему даже не удалось посидеть за рулем, ибо его товарища Чарли Колба дисквалифицировали уже через 10 кругов после старта из-за того, что машина не присутствовала на технической инспекции.
Не лишним будет отметить, что в 1964 году в гонке принял участие Питер Грегг, который вместе с Гарольдом Сент-Джоном повёл в бой Triumph TR-4. Экипаж стал всего лишь 23-м, но придёт время и Грегг впишет свое имя в книгу рекордов марафона.
Гоночный уик-энд также вместил в себя 250-мильный заезд под названием «Американский Кубок вызова» (American Challenge Cup). Вот его как раз выиграл Фойт на «Скарабее», выставленном Джоном Мекомом. Фойт долгое время вёл борьбу буквально колесо в колесо с Гёрни на Lotus 19В, эта пара менялась позициями 16 раз, попутно отрываясь от остальных преследователей. Борьба за победу окончилась вместе со сходом Гёрни из-за отказа коробки передач, а вторым на финиш приехал Файерболл Робертс на прототипе Ford Fairlane. Следом закончили гонку Эд Хугус на Lotus 23В и три «Порше» под управлением Чарльза Куртца, Боба Хэйджстада и Вильяма Боумэна.
Перевод книги "24 часа Дайтоны. Полная история легендарного американского марафона".
Джей-Джей О'Малли
Издательство "Дэвид Булл Паблишинг"