Субботняя квалификация началась с минуты молчания в память об Аллане Симонсене, трагически погибшем от травм, полученных в аварии на 24-часовом марафоне в Ле-Мане. Он должен был выступать на эндурансах в паре с Дэвидом Уоллом из BJR.
В 20-минутной квалификации гонщикам были доступны шины только из более жесткого компаунд. Быстрейшее время в заключительную минуту сессии установил гонщик TEKNO Team VIP Шейн ван Гисбереген - 1:13.5569. Это его третий поул в сезоне после дубля на стартовом этапе в Аделаиде (тогда гонщики также могли использовать лишь хард). Кроме него в ТОП10 Шутаут смогли пробиться Марк Винтерботтом, Фабиан Култард, Джеймс Кортни, Уилл Дэвисон, Дэвид Рейнольдс, Джейсон Брайт, Скотт МакЛафлин, Тим Слейд и Алекс Дэвисон.
Главной сенсаций сессии стало отсутствие в десятке лучших обеих машин Red Bull Racing Australia. Лидер чемпионата Джейми Винкап смог показать лишь 16 результат, а его партнер по команде Крейг Лаундс – 12.
Pos | Car | Make | Driver | Entry / Team | Fastest | Gap | Lap | Of |
1 |
97 |
Holden |
Shane van Gisbergen |
TEKNO Team VIP |
1:13.5569 |
|
8 |
8 |
2 |
5 |
Ford |
Mark Winterbottom |
Pepsi Max Crew FPR Ford |
1:13.6137 |
0.0568 |
5 |
5 |
3 |
14 |
Holden |
Fabian Coulthard |
Lockwood Racing |
1:13.6297 |
0.0728 |
6 |
7 |
4 |
22 |
Holden |
James Courtney |
Holden Racing Team |
1:13.6941 |
0.1372 |
7 |
8 |
5 |
6 |
Ford |
Will Davison |
Pepsi Max Crew FPR Ford |
1:13.7103 |
0.1534 |
9 |
9 |
6 |
55 |
Ford |
David Reynolds |
The Bottle-O FPR Ford |
1:13.7119 |
0.1550 |
9 |
10 |
7 |
8 |
Holden |
Jason Bright |
Team BOC |
1:13.7217 |
0.1648 |
2 |
6 |
8 |
33 |
Holden |
Scott McLaughlin |
Fujitsu Racing GRM |
1:13.7516 |
0.1947 |
9 |
9 |
9 |
47 |
Mercedes-Benz |
Tim Slade |
Heavy Haulage Australia Racing |
1:13.8386 |
0.2817 |
8 |
9 |
10 |
18 |
Ford |
Alex Davison |
Jeld-wen FPR Ford |
1:13.8588 |
0.3019 |
9 |
10 |
11 |
15 |
Nissan |
Rick Kelly |
Jack Daniel's Racing |
1:13.9098 |
0.3529 |
8 |
9 |
12 |
888 |
Holden |
Craig Lowndes |
Red Bull Racing Australia |
1:13.9112 |
0.3543 |
10 |
10 |
13 |
3 |
Holden |
Tony D'Alberto |
Team HIFLEX |
1:13.9314 |
0.3745 |
9 |
9 |
14 |
12 |
Ford |
Chaz Mostert |
Wilson Security Racing |
1:13.9319 |
0.3750 |
7 |
9 |
15 |
2 |
Holden |
Garth Tander |
Holden Racing Team |
1:13.9466 |
0.3897 |
5 |
10 |
16 |
1 |
Holden |
Jamie Whincup |
Red Bull Racing Australia |
1:14.0316 |
0.4747 |
7 |
9 |
17 |
19 |
Holden |
Jonathon Webb |
Tekno Autosports |
1:14.0335 |
0.4766 |
7 |
7 |
18 |
4 |
Mercedes-Benz |
Lee Holdsworth |
Irwin Racing |
1:14.0337 |
0.4768 |
9 |
10 |
19 |
34 |
Holden |
Alexandre Premat |
Fujitsu Racing GRM |
1:14.0880 |
0.5311 |
11 |
11 |
20 |
21 |
Holden |
David Wall |
Wilson Security Racing |
1:14.1661 |
0.6092 |
10 |
11 |
21 |
9 |
Mercedes-Benz |
Maro Engel |
SP Tools Racing |
1:14.1724 |
0.6155 |
8 |
9 |
22 |
226 |
|
Russell Ingall |
Supercheap Auto Racing |
1:14.2799 |
0.7230 |
10 |
10 |
23 |
7 |
Nissan |
Todd Kelly |
Jack Daniel's Racing |
1:14.3201 |
0.7632 |
6 |
8 |
24 |
360 |
Nissan |
James Moffat |
Norton 360 Racing |
1:14.4180 |
0.8611 |
6 |
7 |
25 |
80 |
Holden |
Scott Pye |
ekol Racing |
1:14.4635 |
0.9066 |
8 |
8 |
26 |
36 |
Nissan |
Michael Caruso |
Norton 360 Racing |
1:14.5340 |
0.9771 |
5 |
5 |
27 |
17 |
Ford |
Tim Blanchard |
Wilson Security Racing |
1:14.7142 |
1.1573 |
9 |
9 |
28 |
88 |
Holden |
Dean Fiore |
Dodo Insurance Racing |
1:14.7495 |
1.1926 |
6 |
6 |
В шутауте гонщикам стали доступны мягкие шины и это могло внести корректировки в скорость машин. Алекс Дэвидсон на правах стартующего установил ориентир 1:13.1304 и более поздние гонщики стали улучшать время промежуточного поула. Не справились с этой задачей лишь Тим Слейд и Дэвид Рейнольдс, допустивший ошибку на торможении во втором повороте. Серьезную заявку на поул сделал его младший брат Уилл Дэвисон, проехав своей единственный быстрый круг за 1:12.7512. Но Шейн ван Гисберген был неудержим – он собрал все сектора и опередил лидера FPR на 0.2373 секунды, завоевав свой третий поул в сезоне 2013 года.
Pos | Car | Make | Driver | Entry / Team | Fastest | Gap | Lap | Of |
1 |
97 |
Holden |
Shane van Gisbergen |
TEKNO Team VIP |
1:12.5139 |
|
1 |
1 |
2 |
6 |
Ford |
Will Davison |
Pepsi Max Crew FPR Ford |
1:12.7512 |
0.2373 |
1 |
1 |
3 |
14 |
Holden |
Fabian Coulthard |
Lockwood Racing |
1:12.7573 |
0.2434 |
1 |
1 |
4 |
8 |
Holden |
Jason Bright |
Team BOC |
1:12.9079 |
0.3940 |
1 |
1 |
5 |
5 |
Ford |
Mark Winterbottom |
Pepsi Max Crew FPR Ford |
1:12.9384 |
0.4245 |
1 |
1 |
6 |
22 |
Holden |
James Courtney |
Holden Racing Team |
1:12.9557 |
0.4418 |
1 |
1 |
7 |
33 |
Holden |
Scott McLaughlin |
Fujitsu Racing GRM |
1:12.9956 |
0.4817 |
1 |
1 |
8 |
18 |
Ford |
Alex Davison |
Jeld-wen FPR Ford |
1:13.1304 |
0.6165 |
1 |
1 |
9 |
55 |
Ford |
David Reynolds |
The Bottle-O FPR Ford |
1:13.7111 |
1.1972 |
1 |
1 |
10 |
47 |
Mercedes-Benz |
Tim Slade |
Heavy Haulage Australia Racing |
1:14.0769 |
1.5630 |
1 |
1 |
Тэги: в8, квалификация, марк винтерботтом, таунсвилл, уилл дэвисон, фабиан култард, шейн ван гисберген