Затаив дыхание, мы ждали объявления владельцем Garry Rogers Motorsport Гарри Роджерсом имени пилота, который в грядущем сезоне заменит Ли Холдсворта в #33. Слухи относительно этой вакансии бурлили все межсезонье. Подливал «масла в огонь» и сам Гарри, то нахваливая молодежь из Fujitsu, то заявляя о ставке на опытных пилотов.
Решение, оглашенное сегодня Роджерсом через The Daily Telegraph удивило, да что там удивило – шокировало общественность. Пилотом #33 Fujitsu Racing будет француз Александр Према!
Уроженец департамента Эсон из центральной Франции, Алекс попробовал многие гоночные серии и добился значимых результатов. Начав свою гоночную карьеру с картинга в 10 лет, Алекс пробуется в различных европейских чемпионатах Формул. В 2002 он завоевывает титул в Французской Формуле-Рено. В 2004 он выигрывает Гран-при Макао и Формулу-3 Мастерс. 2005-2006 года он проводит в только созданном GP2, но в первый год (4 место) остается в тени завоевавшего чемпионство Нико Росберга, а в 2006 (3 место) попадает под «каток» Льюиса Хэмилтона. В межсезоное чемпионатов GP2 вместе с другим французом Николя Лапьером выигрывает титул наций в А1 Гран-При. Кроме GP2 в 2006 Алекс пробуется в Формуле 1 за Spyker MF1 Racing и в Champ Car за Mi-Jack Conquest Racing. Но довольно неожиданно в 2007 Према оказывается в DTM с Ауди, совмещая этот туринговый чемпионат с серией Ле-Ман в самой престижной категории LMP1 с той же Ауди. И если в DTM наилучшим результатом стало 10 место в 2008 году, то в Le Mans Series в этом же сезоне было завоевано чемпионство, а в «жемчужине» чемпионата 24 часовой гонке в Ле Мане финишировал четвертым. 2010 стал последним годом Алекса в немецком туринге. Прошлый сезон полностью прошел под знаком эндурансов. В составе OAK Racing Према принял участие в гонках LMS и ALMS, а также Le Mans 24h в составе Team Oreca Matmut на прототипе категории LMP2. Одним из вариантов дальнейшего развития гоночной карьеры француза могло стать возвращение в DTM с BMW, но Алекс неожиданно оказался в Австралии!
Према не имеет опыта выступления в V8 Supercars и станет первым французским гонщиком, выступающим в регулярном чемпионате на полном расписании. В принципе, французы уже отмечались в австралийском чемпионате победами (Иван Мюллер в 2005 Sandown 500 и Себастьян Бурдэ в 2011 Armor All Gold Coast 600). Но выступление на полном расписание – это очень свежо и невероятно интересно! До этого подобной чести удостоились только великий канадец Аллан Моффатт и менее известный бразилец Макс Уилсон.
Сам Алекс пока не очень многословен. Узнав об освободившейся вакансии, он сам позвонил Роджерсу из Европы. «Я смотрел многие гонки V8 Supercars по кабельному телевидению дома, поскольку они очень популярны в Европе» - комментирует Према. «Это очень интересный чемпионат и я действительно хотел бы принять участие в нем. Мы переговорили с Гарри и обо всем договорились. У Гарри сильная команда, а у меня есть все необходимые навыки для достижения нужного нам обоим результата».
Сам Гарри, конечно, с удовольствие комментирует свое неожиданное решение. «Нет, я не польщен. Но думаю, что чемпионат должен быть польщен» - рассказал Роджерс BigPond Sport сегодня. «Тот факт, что интерес к серии появился у гонщиков во всем мире показывает, что чемпионат действительно получил признание. Это конечно приятно. Он мог заключить контракт где-то за рубежом, но предпочел мою команду. Это значит, что Алекс высоко оценивает наш коллектив».
«Мы решили не рисковать с подписанием молодого пилота. По нашему мнению, потребовалось бы не менее двух сезонов на то, чтобы он привык к автомобилю и набил свои шишки в авариях, без которых бы точно не обошлось».
Према будет работать под руководством опытного Ричарда ‘Crusty’ Холлуэя и прибудет в Австралию на следующей неделе для участия в официальной презентации Fujitsu Racing GRM и открытия гаража в пятницу 10 февраля. На следующий день ему предстоит принять участие в первых официальных тестах серии в Сэндауне. Позднее в Мельбурн прибудет и семья Алекса.
Совершенно фантастическая новость. Я ожидал от старины Гарри какого-то фокуса, но то, что он подпишет достаточно известного пилота из «старого света» – полная неожиданность. Несомненно, это определенный шаг для всей серии и похоже, мысли Федора Бакулова, озвученные в итоговом мнение о сезоне 2011, превращаются в реальность. Участие Према станет еще одним из многочисленных магнитов, которые заставляют безотрывно следить за чемпионатом не только в Австралии и не только простым зрителям. Ну а если чутье «старого пирата» Роджерса не подведет, и Алекс начнет заезжать в ТОР15 к середине сезона – это будет хорошей рекламой для всего чемпионата V8 Supercars и наградой для его преданных поклонников.