Расклад перед решающим этапом серии «Кемпинг Уорлд» был ясен и прост. Джонни Сотеру были необходимы победа, лидерство наибольшего количества кругов и финиш лидера общего зачёта Остина Диллона на 17-й позиции или хуже. Теоретически Сотер (как и Джеймс Бушер) имел определенные шансы на апсет, но на практике всё сводилось только к одному: у Диллона должны возникнуть серьёзные проблемы, чтобы конкуренты могли рассчитывать на чемпионство. Сотер в своих интервью говорил, что не думает сдаваться и рассчитывает на успех, но эти слова смотрелись скорее бравадой. И все же Джонни свои заявления подкрепил делом: он выиграл Ford 200 и заставил Диллона вместе с его болельщиками понервничать, однако до титула не дотянул. В общем зачете двух гонщиков разделили шесть очков.
К сожалению, зрители лишились возможности понаблюдать за возможно самой интересной квалификацией сезона. Дождь спутал расписание всех тренировочных заездов и если траки успели провести свою утреннюю сессию, то гонщики «Кубка» на трассе так и не появились. Вместе с этим была сорвана намеченная на полпятого вечера квалификация к Ford 200, и в итоге стартовое поле было сформировано по итогам практики. За бортом заезда в итоге осталось семь машин, включая легенду ARCA Фрэнка Киммеля, Тима Джорджа и других. Деннис Сетзер, для которого гонка в Хоумстэде должна была стать 300-й в карьере, и Росс Честейн быстренько купили места в RSS Racing, причем свой юбилей Сетзер отметил позорным старт-энд-парком. А с поула стартовал Джеймс Бушер, который в тренировке оказался быстрее Тая Диллона и Нельсиньо Пике.
Бушер, естественно, стал и первым лидером гонки, но уже скоро он пал под натиском Эллиотта Сэдлера, проводящего очередной старт за «Джо Денетте Моторспортс» и Кевина Харвика, для которого победа в Хоумстэде стала бы вишенкой на торте в честь завоевания титула в зачёте владельцев. Бушер находился неподалеку, и на рестарте на 35 круге при его непосредственном участии произошёл один из неоднозначных моментов гонки. Так как на компетишн-коушене, что был объявлен за 15 кругов до этого, Джеймс сменил четыре покрышки, ему удалось на коротком отрезке под зеленым флагом вернуться во главу пелотона, ибо стратегия двух колес не принесла дивидендов его соперникам. Желание удержать первую позицию было настолько велико, что на входе в первый поворот молодой гонщик предпринял отчаянную попытку заблокировать прорывающегося снизу Харвика. Удивительно, но в результате контакта оба гонщика смогли сохранить контроль над своими пикапами, правда, стоило это им позиций в первой тройке.
Бушер на этом не успокоился. Когда пришло время пит-стопов под зеленым флагом, Харвик смелым манёвром выскочил из-за спины своего оппонента, и едва не обогнал его на въезде на пит-лейн. Чем руководствовался Джеймс в этой ситуации не совсем понятно, но он не придумал ничего лучше, кроме как вывернуть руль вправо и развернуть Харвика. По счастью для обоих, инцидент привел лишь к потере нескольких секунд, и, думается, лишь мысль о Кайле Буше удержала Кевина от того, чтобы ответить своему дерзкому обидчику.
Приключения Бушера и Харвика открыли дорогу к доминированию Джонни Сотера, по итогам цикла пит-стопов отобравшего первую позицию у Сэдлера. Он имел уверенное лидерство, когда за 39 кругов до финиша в неприятности угодил Честейн. Его разворот стал причиной очередного коушена, на котором участники совершили свои последние остановки у механиков. Вот когда интрига в борьбе за титул наконец-то возродилась. Остин Диллон, избравший единственно верную тактику на гонку, заключавшуюся в избегании любых намеков на участие в борьбе за позицию на рестартах, благодаря скорости своего «Шевроле» на предыдущем лонг-ране с лихвой отыграл то, что потерял на предыдущем рестарте, память о котором давно исчезла во тьме веков. Он ушел в бой со второго ряда, но тут же начал проваливаться вглубь пелотона. Казалось, что это просто следствие расчетливых и аккуратных действий Остина, но когда он оказался на 15-й позиции, стало уже не до шуток. Возникла реальная перспектива упустить титул. Как выяснилось, на машине оказалось немного погнуто переднее крыло, что очень затруднило управляемость в трафике, и лишь когда пелотон растянулся по трассе, Диллон смог взять ситуацию под контроль и начал совершать обгон за обгоном.
В это самое время Сотер, получивший в копилку заветное бонусное очко за лидерство наибольшего количества кругов, столкнулся с прессингом со стороны Денни Хэмлина, управлявшего желтой «Тойотой» своего товарища по «Джо Гиббс Рейсинг» Кайла Буша. За 18 кругов до финиша Денни, которому в день гонки исполнился 31 год, попытался пройти лидера на выходе из третьего виража, но Сотер соскользнул наверх, и едва не отправил #18 в стену. Возможно, дело было в том, что покрытие было уже скользким из-за начавшихся осадков. Спустя несколько секунд в эфире раздался истошный вопль Джонни: «Пошёл дождь!» и это было правдой. Хляби небесные разверзлись, и трек залили потоки воды. Гонку немедленно остановили жёлтым, а затем и красным флагом. Понимая, что просушка трека займет несколько часов и опасаясь, что за это время пройдёт еще один дождь, дирекция гонки уже через несколько минут вынесла свой вердикт: итоги Ford 200 считать по итогам 119 кругов из 134 запланированных.
Таким образом, победу отпраздновал Сотер, а чемпионство Диллон, финишировавший десятым. Джонни в послегоночном интервью выглядел ни капельки не раздосадованным. Главным поводом для его гордости стал тот факт, что он впервые выиграл больше чем одну гонку в сезоне. Также примечательно, что по ходу заезда команда ни разу не проинформировала своего гонщика о том, где находится Остин. Возможно, это было верным решением. Сотер справедливо отметил, что всё могло сложиться по другому, если бы не ключевые неприятности в отдельных этапах. Наиболее обидно, наверное, ему было вспоминать про черный флаг в первом Техасе, из-за которого он лишился если не победы, то места в топ-5 так уж точно.
Диллон стал самым молодым чемпионом «Кемпинг Уорлд Трак Сериес» (21 год) и, кроме этого первым гонщиком, который смог взять титул на следующий сезон после выигрыша в номинации «новичок года». «Нет лучше способа закрыть эту страницу своей карьеры», - заявил Остин, который в 2012 году будет выступать на полном расписании в серии «Нэйшнвайд».
Стоит отметить, что на этот раз титул лучшему новичку достался товарищу Остина по «Ричард Чилдресс Рейсинг» Джоуи Колтеру, финишировавшему пятым. Из числа остальных результатов можно отметить четвертое место Пике, который в следующем сезоне поедет за «Тёрнер Моторспортс» и шестое новоявленного чемпиона серии ARCA Тая Диллона, который заменит в #3 своего старшего брата.
Результаты