Четверо пилотов из четырёх команд выходили на старт закончившейся сегодня утром гонки WinStar World Casino 350k с реальными шансами на чемпионский титул. По итогам квалификации с первого ряда в бой в Техасе уходили Джеймс Бушер и Остин Диллон, что обещало бескомпромиссную борьбу за лидерство с первых метров, ведь пилот Стива Тёрнера уступал лидеру RCR 11 очков – на счету каждый балл. Старт #31 выиграл, а #3 испытывал трудности и пропустил Рона Хорнадэя и Кайла Буша. Тай Диллон, родной брат Остина, стартовал с 8-й позиции и сходу заработал штраф за смену траектории до пересечения линии старт-финиш – медленно разгонялся Нельсиньо Пике, и #21 решил объехать его справа.
Гром грянул по прошествии 13 кругов гонки, когда Джонни Чепмэн, знаменитый start&park Nationwide, готовился проиграть круг. #18 и #33 быстро настигли лидирующего Бушера, но первую атаку Джеймс отразил, вынудив опасных соперников сначала разбираться между собой. На входе в первый поворот Чепмэн прижал Toyota #07 к апрону, Хорнадэй пошёл вплотную и допустил небольшой занос на неровном бэнкинге Texas Motor Speedway. Буш находился ещё правее, пикапы контактировали, сорвавшись на внешнюю стену под минимальным углом.
Тут же был вывешен коушен, и Рон Хорнадэй сбросил темп. К третьему повороту того же 14-го круга Кайл Буш въехал в задний бампер #33 и под настойчивые призывы Эрика Филлипса, крю-чифа #18, оставить Chevrolet в покое “провёз” соперника весь третий поворот. Несколько секунд такого “упражнения” привели к срыву #33, который уже невозможно было контролировать – Кайл Буш просто отправил Рона Хорнадэя в стену под прямым углом, вмиг лишив ветерана всех шансов на завоевание пятого чемпионского титула. #18 пошла в похожий занос следом, свернула на пит-лейн, где была немедленно запаркована судьями.
«Это просто глупо», - сказал Рон. - «Он знал, что я делал. Он знал, что я был рядом. Он должен был поднять ногу с газа. Если бы это сделал я, то ударил бы заднюю часть того медленного пикапа, что привело бы к большой аварии. Он заправил меня в стену и уничтожил очень хорошую машину».
Кайл и не думал извиняться: «Если иметь в виду, что Рон борется за чемпионский титул, то наверное ему стоило быть немного умнее и слегка сбросить, дав пространство окружающим. Очевидно, если вы создаётся третий ряд, я не могу ехать в грязь выше. Я уже был на внешнем радиусе, трёх линий сейчас здесь нет. <…> Просто посторониться и всё отдать Рону Хорнадэю – это не в стиле Кайла Буша. Как и любой другой, я гоняюсь здесь, чтобы выиграть гонку. Когда он атаковал меня по инсайду, пошёл в занос и пустил меня в стену, я потерял самообладание. Меня выбивали четыре недели подряд, в конце концов мне это надоело. Мне жаль, что это был Рон Хорнадэй. Он борется за чемпионат, но факт остаётся фактом – вы не можете во всём обвинять одного человека. Двое начали, двое закончили».
После этого NASCAR поставила у трейлера #18 охрану. Первоначально, Буш и Филлипс были вызваны для беседы по окончании гонки, но судьи решили, что утро вечера мудренее и перенесли встречу на сегодня, за час до начала практики Sprint Cup.
Первый жёлтый флаг гонки, и пилоты отправились на быстрый пит-стоп – большинство ограничились дозаправкой – главным итогом которого стало лидерство Остина Диллона, взят важный бонус. Следующие два коушена были объявлены из-за взрыва мотора на Toyoya #62 Брендана Гоэна и разворота Джоханны Лонг после контакта со стороны Джейсона Уайта. Забавно, что #20 остановилась точно на линии старт-финиш. Быстрые коушены – гонка проехала только 35 из 147 кругов – логично привели к различию в тактике. На первой позиции успели отметиться Кевин Харвик и Джастин Лофтон, которого после продолжительной борьбы бок-о-бок прошёл Джеймс Бушер, твёрдо намереваясь взять и второй бонус.
На 56-м круге в первом повороте разорвало правую переднюю покрышку Dodge Паркера Клигермана. Так уроженец Коннектикута потерял все шансы на завоевание титула Новичка года, а сенсационно квалифицировавшийся на третьей позиции Блейк Физ – на достойный финиш. По несчастью, #32 находилась справа от #29, также слегка пострадал Ford #63 Джека Смита, от которого ожидали хорошего результата, вспоминая 11-е место в Атланте. Увы, Смит станет следующим сошедшим, врезавшись во втором повороте 98-го круга в Джейка Крама. Так прервётся отрезок в 35 кругов, а пит-стопы должны позволить пройти оставшиеся 45 без дозаправки…
Джеймс Бушер насобирал уже 56 кругов лидирования, но на трассу вернулся позади #2 – если Кевин Харвик удержится на первой позиции всю оставшуюся дистанцию, то бонус не достанется #31. Бушер был бы рад навязать борьбу грозному «вакеру», но, учитывая успехи Дэнни Стокмэна по доводке #3, вынужден был сосредоточиться на обороне от Остина Диллона. Третий претендент на титул, Джонни Сотер, рестартовал 4-м, но темп поддерживаться был не в силах, и быстро обнаружил себя во второй половине топ-10, где борьбу вели Коул Уитт, Джоуи Колтер, Тимоти Питерс, Джастин Лофтон и Тай Диллон.
Остин Диллон был заметно быстрее Бушера, особенно во втором повороте, но Джеймс безупречно держал центральную траекторию, не давая #3 как следует выйти на заднюю прямую. В третьем и четвёртом поворотах Остину удавалось начать атаку, но вход в T1 с инсайда обязывал сбрасывать газ раньше, чем каждый раз пользовался #31. За 7 кругов до финиша взорвался мотор на Toyota #81 Дэвида Старра, и вскоре выяснилось, что судьба Бушера была предрешена.
Естественно, в такой ситуации никто из претендентов не мог позволить себе пит-стопа, а предыдущую дозаправку механики Стива Тёрнера недоработали, и пикап #31 закашлял ещё до рестарта. Как ни пытались они завести двигатель и спасти хотя бы финиш в лидирующем круге, так ничего и не смогли – Джеймс Бушер финиширует 19-м, сохранив лишь математические шансы на титул.
Из-за такой же проблемы фактически распрощался с возможностью выиграть свой титул Коул Уитт – его #60 отказался разгоняться, но к счастью новичок рестартовал на внутреннем радиусе и поспешил посторониться. Соперники Уитта по номинации, Колтер и Пике, финишировали 6-м и 4-м соответственно.
Несмотря на самоустранение Бушера, Диллон попытался вырвать у Харвика победу, но атаковать сверх разумного не стал, уверенно финишировав вторым на треке, где летом потерял массу очков из-за собственной горячности. Следом гонку закончил великолепно отработавший концовку Тай Диллон – таким образом, гонщики Kevin Harvick Inc. оккупировали 3 места в первой четвёрке; Рон Хорнадэй наверняка бы к ним примкнул. KHI досрочно выиграла зачёт владельцев, а Chevrolet - зачёт производителей, впервые с 2005 года.
Для завоевания чемпионского титула Camping World Truck Series через две недели в Хоумстеде Остину Диллону достаточно финишировать на 17-й позиции.
Результаты