Старт Federated Auto Parts 400 был отложен более чем на 2 часа из-за осадков, выпавших на трассу. Тем не менее, даже к 21:31 по местному времени трек высушить не удалось, поэтому первые 7 кругов пилоты прошли под жёлтым флагом.
На старте Джефф Гордон вышел в лидеры, опередив Дейла Эрнхардта-младшего. Но уже на 9-м круге Джуниор вернул себе первое место, на котором он обосновался до 59 круга. Гордон же начал терять позиции, пропустив вперёд Денни Хэмлина, Клинта Бойера, Мартина Труэкса и Джимми Джонсона.
Запланированный жёлтый флаг на 46 круге и пит-стопы порядок в топ-5 никак не затронули. Позже из-за разворота Дэвида Рэгана был снова выброшен жёлтый флаг, и уже после этого Денни Хэмлин смог обогнать Джуниора и занять первое место. На 85-м круге Дейл вновь вернул себе лидерство, а на 94-м вновь потерял в пользу того же Хэмлина.
Хэмлин уверенно проходил круговых, в числе которых оказался и Джефф Гордон, когда был вывешен жёлтый флаг из-за дождя, который позднее перерос в красный. Это произошло на 152-м круге в 22:46 по местному времени.
В 23:36 пилоты вновь завели свои моторы и пошли на прогревочные круги. На рестарте Хэмлин сдержал Эрнхардта, которого тут же стал атаковать Джонсон. Машина Дейла явно проигрывала соперникам, и поэтому вскоре он откатился на 7-е место. Похожее стало происходить и с #48, который к 176 кругу съехал на 5-ю позицию. В целом, топ-5 выглядела так: Хэмлин, Бойер, Труэкс, Кейн, Джонсон.
Кейн сумел выйти на второе место к волне остановок под зелёным флагом, которая открылась на 227 круге. Пока шли пит-стопы, Хуан-Пабло Монтойя контактировал с Бойером, проколов тому покрышку. #15 развернуло, и был вновь объявлен коушен. В топ-5 в это время были Хэмлин, Кейн, Труэкс, Эрнхардт и Мартин.
Рестарт был дан на 240 круге. Он увенчался успехом для Мартина Труэкса, который сумел выйти в лидеры, а Кейси Кейн и Кевин Харвик опередили Марка Мартина. Тем не менее, на 249 круге Хэмлин вернул себе лидерство и продержался на первом месте до коушена на 276 круге, который был спровоцирован дождём.
Первые 7 машин остались на треке, а вот остальные решили заехать на дозаправку. Правда, за круг до рестарта Дейл Эрнхардт-младший и Денни Хэмлин опомнились и также остановились, так что на рестарте первым оказался Кейси Кейн.
На 285 круге в лидеры вышел Тони Стюарт, до этого отсиживавшийся позади, а потом лидерство перехватил его напарник Райан Ньюман. Он продержался впереди до 312 круга, когда его опередил Клинт Бойер. Примерно в это же время открылась новая волна дозаправок: пит-стопы совершили Кезеловски, Кейн, Джонсон, Мартин и Кайл Буш. Клинт Бойер же вознамерился проехать оставшуюся дистанцию без дозаправки.
Что ему и удалось. Пилот MWR на последних кругах сумел сэкономить топливо и не подпустить к себе Джеффа Гордона, который был в концовке активнее всех. Он опережал соперников одного за другим, а после обгона на Мартина и вынужденного пит-стопа Хэмлина (он не смог сохранить топливо) Джефф вышел на оперативный простор и отыграл практически всё отставание от Бойера. И хотя победы ему не досталось, второе место позволило Гордону опередить Кайла Буша на 3 очка в борьба за место в Чейсе.
Лидером общего по классической системе после этапа в Ричмонде остался бы Грег Биффл, но Чейс на первом месте начнёт Денни Хэмлин, на счету которого будет 2012 очков благодаря 4 победам. У Кезеловски, Стюарта и Джонсона – по 2009 очков, у Биффла и Бойера – по 2006, у Кенсета и Эрнхардта – по 2003. Труэкс, Гордон, Кейн и Харвик будут иметь по 2000 баллов.
Результаты гонки
Тэги: дейл эрнхардт-младший, денни хэмлин, джефф гордон, кайл буш, клинт бойер, наскар, ричмонд, топливная концовка