Наступающий уик-энд NASCAR станет последним выступлением сток-каров на нынешнем покрытии Daytona International Speedway. События Daytona 500 показали, что перекладка асфальта необходима, однако осуществить её за 4 месяца невозможно, и работы будут начаты после летних, более коротких гонок.
Снова невозможно сказать, какая гонка привлечёт больше внимания – Nationwide или Sprint Cup. В ночь на субботу, 3 Июня в 4 утра по московскому времени стартует Subway Jalapeno 250, 17-й этап NASCAR Nationwide Series. На этой гонке состоится возвращение в серию #3, причём Wrangler Chevrolet под управлением Дейла Эрнхардта-младшего раскрашена очень похоже на машину, которой управлял его отец в начале 80-х годов.
Вчера состоялась 4-часовая тренировка, запланированная по случаю дебюта машины новой конфигурации. Лучшее время показал Рид Соренсон, вторым стал Браян Айклер, которого Джек Рауш посадил в #16 несмотря на три подряд неплохих выступления Колина Брауна. Сессия ознаменовалась тремя инцидентами: разворот Пола Менарда, сгоревший мотор победителя 50-й Daytona 500 Райана Ньюмана (вновь выступает за #1 Джеймса Финча) и авария Dale Earnhardt Inc. Chevrolet #88 Грега Сакса. Победитель 1985 Firecracker 400, которому сейчас 58 лет, был приглашён Джуниором специально на эту гонку, что вызвало немало улыбок – решение любопытное, но далеко не факт, что Сакс сможет безопасно проехать всю гонку.
Coke Zero 400, 9-я гонка перед Чейсом, стартует сутки спустя. Последняя рестрикторная гонка регулярного сезона это не столько возможность укрепить свои позиции в борьбе за попадание в «Погоню», сколько шанс попасть на одну из самых желанных Аллей Победы. Летняя Дайтона последних лет известна сумасшедшими концовками – фотофиниш МакМюррея и Кайла Буша три года назад, полёт #18 на заградительную сетку перед финишем в прошлом году, а правилом трёх овердрайвов испорченные жёлтыми флагами финиши 2006 и 2008 годов вряд ли повторяться.
Будут ли Кевин Харвик и Джейми МакМюррей столь же быстры, как в Феврале и в Апреле в Талладеге? Сможет ли Тони Стюарт одержать первую в сезоне победу на одном из самых любимых этапов? Проведёт ли Джимми Джонсон безаварийную гонку, будет ли #48 идти впереди и предпочтёт вновь отсиживаться в хвосте? Сможет ли вернуться в топ-5 Денни Хэмлин? Ответы на эти и многие другие вопросы станут известны уже к утру воскресенья.