В эти выходные пройдут этапы четырёх серий, которые освещаются на Live Talk Racing. Все четыре пройдут на дорожных трассах – и это естественно для V8 Supercars и BTCC, но не часто случается в NASCAR. Сложно сказать, какое событие станет самым интересным, но сейчас очевидно, что наибольший интерес вызывает гонка Nationwide Series по знаменитой трассе Road America. Кстати будет напомнить, что это не дебют сток-каров на роуд курсе в Элкхарт Лейке. Вкратце об этом и других событиях в хронологическом порядке.
V8 Supercars. Этап 7. SKYCITY Triple Crown @ Hidden Valley Raceway
Ранним утром субботы по московскому времени недалеко от Дарвина, Северная Территория, состоится первая гонка. Пятинедельный перерыв на руку пожалуй всем, кроме нового лидера чемпионата – Джеймс Кортни лучше других знает, как «готовить» мягкие шины, однако гонки в «Скрытой долине» пройдут по прошлогоднему регламенту – 4 мягкие покрышки на обе гонки. Кроме того, #18 не выставит новое шасси, в отличие от главных соперников, Гарта Тандера и Джейми Винкапа.
В Хидден Велли состоится дебют стандартизированного распределительного вала – в VESA посчитали, что команды стали агрессивнее в отношении данной детали. А это снижает ресурс блока цилиндров и даёт преимущество более обеспеченным командам. В переживающей спад Ford Performance Racing хоть и не относят себя к таким, но верят, что новый распредвал даст им преимущество или точнее – доставит больше трудностей соперникам.
NASCAR Nationwide Series. Этап 15. Bucyrus 200 @ Road America
Самая длинная трасса в календаре всех трёх ведущих серий NASCAR, 4-мильная Road America, откроет страницу дорожных гонок сезона-2010 и начнётся в 23:30 по Москве. Заявочные листы таких этапов пестрят самыми разными фамилиями, которых нет или почти нет на овалах. Менее или более известные гонщики, так или иначе, все они надеются применить весь свой опыт дорожных гонок и использовать редкий, для кого-то единственный шанс блеснуть в топовом состязании NASCAR.
Двигаясь сверху вниз, обнаруживаем: #20 Мэтт ДиБендетто – 18-летний протеже Joe Gibbs Racing «до смерти замучил вопросами» Джоуи Логано имеет за плечами 14-е место в прошлогодней гонке Nationwide в Мемфисе и 2 победы в 7 стартах в чемпионате K&N East. Ставит целью не столько выстрелить, сколько проехать стабильно и получить шанс на регулярные выступления. #27 Оуэн Келли, Тасмания, Австралия. Не родственник братьям Тодду и Рику Келли, но участник гонок на выносливость V8 Supercars, в которых собирается выступать и в этом году. Выступал за Дейла Эрнхардта-младшего на локальном треке Motormile Speedway, в NASCAR дебютирует. #32 Жак Вильнёв, Квебек, Канада. Выиграл обе гонки в Элкхарт Лейке за рулём IndyCar. Участвовал в обеих этапах Nationwide в Монреале, шёл в топ-5 и был выбит на последнем круге в 2008-м году, финишировал 4-м год спустя.
Из постоянных участников Sprint Cup в Висконсин, который более чем в 1000 милях от Калифорнии, будут летать только Брэд Кезеловски, Карл Эдвардс и Пол Менард, которые выступают в Nationwide на полном расписании.
BTCC. Этап 5. Croft
Один из самых посещаемый этапов чемпионата предлагает гонщикам трассу со всеми типами поворотов и местами крайне абразивным асфальтом. Масса возможностей для ошибки даёт столь же возможностей для борьбы, и Джейсон Плейто полагает, что «немногие останутся к вечеру с зеркалами заднего вида». Очень важно уйти на полуторамесячные летние «каникулы» с хорошим настроением, и Мэт Нил понимает цену каждого очка в борьбе с Джейсоном. «Моя цель быть в конце топ-6 в первой гонке, чтобы сбросить балласт и атаковать затем» - делится планами лидер чемпионата, чьё преимущество составляет 8 очков.
Победитель предыдущего этапа Том Онслоу-Коул отстаёт на 22 очка, что совсем немного, учитывая форму Ford, которой не сильно повредили рестрикторы, тем более несущественные в Крофте. Том получил приз симпатии болельщиков за выступление в Оултон Парке и не собирается останавливаться на достигнутом: «Я многому научился управляя Ford Focus и чувствую, что всё время расту как гонщик. Я получил импульс в нужное время и нахожусь в прекрасной форме перед Крофтом».
NASCAR Sprint Cup. Этап 16. Toyota / Save Mart 350 @ Infineon Raceway
Прошедшие недели дали мало приятного, но животрепещущая больная тема откладывается до следующей недели. Благо, на носу гонка в Сономе, которая стартует ровно сутки спустя Nationwide. Дорожные этапы Кубка это всегда изюминка, особенно сейчас, когда до Чейса относительно далеко, и гонщики могут позволить себе риск. Джимми Джонсон полон решимости заполнить зияющий пробел в списке своих достижений: «Каждый год, с самого старта команды #48, мы тестируемся на роуд курсах больше, чем на любом другом треке. Я продолжаю выступать в Grand Am, когда это возможно», - в прошлом году он финишировал 4-м, убрав незадолго до финиша Курта Буша, который также никогда не выигрывал дорожных гонок в Sprint Cup.
Не менее, а для многих даже и более интересным выглядит каждый старт на дорожном этапе двукратного чемпиона V8 Supercars Маркоса Эмброуза. Австралиец дал вчера пресс-конференцию, где сравнил технику NASCAR и ту, которая принесла ему славу. Перевод в скором времени появится на Live Talk Racing. Эмброуз тоже небезгрешен в Сономе, год назад он развернул Хуана Пабло Монтойю, и, как и Джонсон, несмотря на это не смог победить, финишировав сразу перед Джимми. Для Монтойи же эта гонка – отличный шанс вернуть какие-то надежды на попадание в Чейс.
Два гонщика, известных в основном в Европе, дебютируют в NASCAR в Сономе – Маттиас Экстрём (DTM, чемпион 2004 и 2007) поедет за #83 Red Bull Racing и Ян Магнуссен (4 победы в классе в 24 часах Ле-Мана) поедет за #09 Phoenix Racing.