Поул-позиция на трассе Shanghai International Circuit осталась за Mercedes. Только на этот раз победу в квалификации «серебряным стрелам» принес Льюис Хэмилтон, для которого этот поул стал 27-м в карьере, но первым в составе команды из Брэкли.
Первый ряд стартового поля в завтрашнем Гран-при Китая с Льюисом поделит Кими Райкконен. Фернандо Алонсо квалифицировался третьим, впервые по ходу сезона опередив напарника в квалификации. Фелипе Масса показал пятый результат. На втором ряду с Алонсо – второй Mercedes, под управлением прошлогоднего победителя и обладателя поула Гран-при Китая Нико Росберга. На этот раз Нико был не столь успешен, и проиграл партнеру без малого 0,4 сек., в то время как Mercedes подтвердил свою силу на трассе в Шанхае.
Шестой результат на счету Романа Грожана, второй пилот Lotus – последний, кто проиграл обладателю поула менее секунды. Последний же кто показал реальное квалификационное время заключительного сегмента квалификации – Даниэль Риккьярдо, выступление которого тянет на маленькую сенсацию. В Шанхай Toro Rosso привезла обновления, в первую очередь это касается изменений в выхлопной системе, которая ранее на болидах «Скудерии» из Фаэнцы перегревалась, нагревая и все соседние элементы, - это должно дать эффект в гонке.
Восьмое время, показанное Дженсоном Баттоном, не поворачивается язык назвать квалификационным. Это следствие фарса, разыгравшегося из-за шин Pirelli. Состав Soft, позволяющий показать хорошее квалификационное время, приходит в негодность буквально за один круг, и Дженсон предпочел квалифицироваться на Medium, на котором собирается стартовать в гонке, - но составить конкуренцию пилотам первой семерки он никак не мог. Еще «лучше» выступил Феттель – Себастьян дважды выезжал на трассу по ходу финального сегмента, один раз на Soft, другой на Medium, но оба раза возвращался в боксы. Таким образом, на счету Себастьяна вообще нет зачетного времени, также как и на счету Нико Хюлкенберга, прошедшего в десятку лучших.
Не прошли в Top-10 два представителя топ-команд. Результат Серхио Переса не удивляет, учитывая форму команды в начале сезона, тем более, что уик-энд в Шанхае складывается для мексиканца непросто; уже в пятницу он успел опробовать отбойники на въезде на пит-лейн, примерно в том же месте, где Льюис Хэмилтон проиграл чемпионский титул в 2007-м. Совсем другое дело – Марк Уэббер. Его сход по ходу второго квалификационного сегмента – большая неудача. По словам австралийца, упало давление топлива, из-за чего он не смог вернуться в боксы. В случае, если команда не сможет извлечь из баков Red Bull положенный литр топлива для сдачи в FIA, Марка ждет дисквалификация.
Обновлено: Результат Марка Уэббера в квалификации аннулирован, так как из баков его болида смогли извлечь только 150 мл топлива, вместо требуемого на пробу FIA литра плюс количество, необходимое для возвращения в боксы. В гонке австралиец может стартовать либо последним со стартовой решетки, либо с пит-лейн – во втором случае его машина выводится из режима закрытого парка, и в ней можно производить изменения настроек. Причина, объявленная Red Bull – отказ заправочной машины, из-за чего в болид не поступило 3 кг топлива.
Результаты квалификации
Тэги: китай, льюис хэмилтон, мерседес, ф1, шанхай