События вчерашнего вечера меня чрезмерно озадачили. Уход Dollar General от Стива Тёрнера к Джо Гиббсу – событие вполне предсказуемое. Руководство компании, естественно, желает большей отдачи от своих немаленьких вложений, и эту самую отдачу она получит в «Нэйшнвайд Серии» от команды-участника «Кубка» с Кайлом Бушем и Джоуи Логано в качестве основных гонщиков (кстати, появились слухи, что Буш переводит свою организацию на уровень повыше, и DG, возможно, в «Вайде» будет поддерживать именно его команду, а не «Джо Гиббс Рейсинг»). Что ж, максимум, чем это грозило Риду, в моём понимании – это потерей места по окончании сезона. И именно по этому вторая новость из стана «Тёрнер Моторспортс» произвела эффект разорвавшейся бомбы.
2004 год, первые дни после осеннего Довера. Джейсон Леффлер, занимающий третье место в общем зачете «Буш Серии», после финиша на четвёртой позиции в 200-мильной гонке узнаёт, что «Хаас Рейсинг» лишает его места в «Шевроле» #00 под предлогом того, что участнику программы развития «Хендрик Моторспортс» Блейку Физу надо предоставить возможность получить обкатку в боевых условиях, и место за рулем на этап в Шарлотт достаётся именно ему. Леффлер, уже потерявший практические шансы на чемпионство, но полный желания удержаться в первой тройке, устраивает скандал и зарабатывает увольнение, а Физ на следующем этапе бесславно приезжает на 24-м месте. До этой ситуации Джейсон имел в своем активе одну победу – на выделенном этапе в Нэшвилле. Параллели с нынешним случаем видны ну просто один в один!
Семь лет спустя Рид Соренсон оказывается в такой же ситуации, как и его нынешний партнёр по организации. Кто видит логику в увольнении гонщика, занимающего третье место в чемпионате и сохраняющего (пусть и теоретические) шансы на титул, поднимите руку! На данный момент, комментариев от обеих сторон получить прессе не удалось – один находится в полных непонятках, другой истинные причины широкой публике называть отказывается. Зато аналитики и болельщики в твиттере и на форумах стремительно начали клевать владельца команды, не понимая, что стоит за увольнением гонщика.
Если брать только спортивную составляющую, то я не очень понимаю, какие претензии у команды могут быть к Соренсону? Он выступает не так ярко, как хотелось бы мне, его болельщику, но между тем результаты говорят сами за себя. Рид в общем зачёте располагается выше своих товарищей Джастина Оллгайера и Леффлера, на его счету есть выигранная гонка, он стабильно штампует финиши в первой десятке. Dollar General хочет большего? Господа хорошие, а что за рулем #32 в четырёх гонках показал Марк Мартин? Он победил в Лас Вегасе в топливной концовке благодаря своему огромному опыту, но зато на остальных этапах его результаты ничем не лучше тех, что показывал Рид. И в то же время, разве это нормально – перекидывать претендента на титул в другую команду (#30) к абсолютно бездарному крю-чифу, пока седовласый бушвакер тешит самолюбие боссов Dollar General?
Хорошо, есть другой аргумент – выступления Кейси Кейна. 11 гонок и пять попаданий в топ-5 при жутком невезении - вещь достойная. Но, во-первых, Соренсон это не Кейн, а во-вторых, кто мне может рассказать, когда Кейн последний раз всерьёз навязывал борьбу бушвакерам вроде Карла Эдвардса или Брэда Кезеловски? Близко к победам-то он не подбирался. К чему это я клоню. А к тому, что «Тёрнер Моторспортс» - это не та организация, гонщики которой имеют достаточно ресурсов, чтобы бороться за победы в серии. Более того, Боливар явно не выдержал двоих. Ближе к концу сезона организация, оперирующая семью машинами (четыре в «Вайде» и три в траках) плавно вошла в кризис, выхода из которого не видно. Существовали опасения, что Тернер зря в первый год своего руководства начал такую масштабную кампанию, и, видимо, они оправдываются. Great Clips отказывается от Леффлера, Dollar General от Соренсона, сотрудники организации получили уведомление о возможных массовых увольнениях.
Хорошо, а может, имел место какой-то конфликт между Соренсоном и Тёрнером? Вот этого я не исключаю. По своей натуре Рид достаточно ворчливый пилот, и в последнее время во время этапов он активно выражал свое недовольство поведением машины, управляемость которой из недели в неделю оставляла желать много лучшего. Возможно, на почве этого возникли разногласия с руководством. Не забудем про недавний инцидент в Атланте, когда Оллгайер вынес Соренсона, практически выключив его из борьбы за титул. Джастин, наряду с Джеймсом Бушером – любимчик Тернера, и если Соренсон не захотел сглаживать углы, то вот вам и скрытая причина для увольнения. Еще одна, правда, маловероятная гипотеза, связана с недавним участием Рида в гонке «Кубка». За рулем «Доджа», принадлежащего Робби Гордону, Соренсон проехал 52 круга в Довере, после чего благополучно припарковался. Как знать, а было ли вообще участие Рида санкционированным со стороны Тёрнера? В общем, гадать можно сколько угодно, но на самом деле разумнее всего – просто ждать. И надеяться, что Рид сможет найти достойную команду, в которой ему удастся завершить этот, в принципе, неплохой сезон. Соренсон во второй раз за три года получает некрасивый пендель от работодателя. Сначала с ним некрасиво обошлись в «Ричард Петти Рейсинг», а вот теперь и в «Тёрнер Моторспортс». Странная и неприятная тенденция, не находите? По крайней мере она подчеркивает, каким жестоким и зависимым от спонсорских денег стал бизнес NASCAR в наши дни.
P.S. В Канзасе и Шарлотт «Шевроле» #32 поведет в бой Брайан Викерс. Пресс-релиз, выпущенный командой, елеен до безобразия. Что ж, и впрямь, конец сезона – время экспериментов и начало подготовки к 2012 году. Желать удачи Брайану язык, конечно же, у меня не поворачивается.