Построенный в 50 километрах к югу от Куала-Лумпур, столицы Малайзии, международный автодром Сепанг является одной из "жемчужин" Юго-Восточной Азии. Раскинувшийся на 2300 акрах комплекс, кроме автомотогоночной трассы включает в свой состав гостиницу, торговый центр, поле для гольфа и другие спортивные сооружения. Строительство объекта заняло 14 месяцев и стоило порядка £50 миллионов. В апреле 1999 года здесь прошло первое Гран При чемпионата.
Широченная 25-метровая трасса, включающая как медленные, так и очень скоростные повороты, а также связку двух протяженных прямых, предоставляет пилотам значительное поле для маневров и обгонов. Один из самых протяженных кругов в MotoGP в дополнении с изнуряющей жарой и высокой влажностью год за годом становятся серьезным испытанием для пилотов чемпионата.
Информация о трассе
Длина: 5548 метров
Ширина: 25 метров
Левых поворотов: 5
Правых поворотов: 10
Самая протяженная прямая: 920 метра
Построена: 1998
Реконструкция:
Рекорды трассы по классам
MotoGP
Fastest Lap 2009 Valentino ROSSI (ITA) Yamaha 2'00.518 165.7 km/h
Circuit Record 2007 Casey STONER (AUS) Ducati 2'02.108 163.6 km/h
Best Pole 2009 Valentino ROSSI (ITA) Yamaha 2'00.518 165.7 km/h
Top Speed 2004 Max BIAGGI (ITA) Honda 317.7 km/h
Moto2
Fastest Lap 2010 Julian SIMON (SPA) Suter 2'08.562 155.4 km/h
Circuit Record 2010 Julian SIMON (SPA) Suter 2'08.691 155.2 km/h
Best Pole 2010 Julian SIMON (SPA) Suter 2'08.562 155.4 km/h
Top Speed 2010 Jules CLUZEL (FRA) Suter 265.9 km/h
125cc
Fastest Lap 2004 Andrea DOVIZIOSO (ITA) Honda 2'12.684 150.5 km/h
Circuit Record 2006 Alvaro BAUTISTA (SPA) Aprilia 2'13.118 150.0 km/h
Best Pole 2004 Andrea DOVIZIOSO (ITA) Honda 2'12.684 150.5 km/h
Top Speed 2009 Simone CORSI (ITA) Aprilia 227.7 km/h
Расписание этапа
Если в "королевском" классе чемпион был выявлен еще в Австралии, то в двух младших наступает генеральная репетиция. В самом маломощном классе 125сс только Йохан Зарко может помешать Николя Теролю завоевать чемпионство, которое в начале сезона безоговорочно отдавали испанцу ввиду, казалось бы, полного отсутствия равных по силе соперников. Но француз быстренько поднабрался опыта и всю вторую половину сезона оказывал психологическое давление на лидера команды Bankia Aspar. За два этапа до конца чемпионата двух лидеров разделяет 25 очков и это преимущество может быть перечеркнуто одним единственным падением, которые так часто случаются в гонках чемпионата. Дополнительной остроты этой борьбе добавляет то, что имя чемпиона будет навсегда вписано в историю, т.к. чемпионат 2011 будет закрывать 125-кубовую эпоху, которая присутствовала в чемпионате с момента его появления в 1949 году. Со следующего года младшим классом будет Moto3 с 250-кубовыми 4-тактными моторами.
|
Задача Тероля на предстоящем Гран При максимально проста – финишировать впереди Зарко и набрать при этом хотя бы одно очко. Этого будет достаточно для завоевания чемпионского звания. Кроме звания чемпиона Николя Тероль может стать шестым пилотом класса 125сс за его более чем полувековую историю, преодолевшим рубеж в 1000 очков (в Австралии ему это сделать не удалось).
На фоне борьбы двух лидеров не менее интересная схватка будет происходить за третью позицию чемпионата. После победы в Австралии Сандро Кортесе имеет преимущество в восемь очков над дебютантом чемпионата Мэвериком Виньялесом. 16-летнему испанцу вновь предстоит проявить чудеса обучаемости, т.к. это будет его первое посещение трассы Сепанг.
Очередной рекорд может записать на свой счет итальянский производитель Априлиа. Победа Кортесе стала четырнадцатой в сезоне для итальянцев, повторив рекорд по этому показателю 2007 и 2009 годов. Еще одна победа любого из пилотов на Априлии (напомню, что Тероль, Виньялес и Кортесе пилотируют именно этот прототип) установит новое достижение, которое навсегда останется в истории MotoGP.
Будет на ГП Малайзии и "домашний" пилот. Зульфами Хайруддин из команды Avant-AirAsia-Ajo возможно сможет в четвертый раз в сезоне попасть в очковую зону и порадовать своих болельщиков. Кроме него Малайзию будет представлять приглашенный по уайлдкард Мухамад Фарид Бадрул Хишам, который поедет на мотоцикле Дерби, подготовленном командой AirAsia SLC EVO.
В Moto2 мы наверняка станем свидетелями очередной дуэли между Брадлем и Маркезом. Всего три очка преимущества у Брадля не могут служить каким-либо весомым аргументом в борьбе за чемпионство. А учитывая, что последний этап пройдет в Валенсии, где испанские пилоты практически всегда выступают очень мощно – немцу необходимо наращивать свое преимущество в Сепанге. Но в прошлом сезоне трасса вблизи Куала-Лумпур была более благосклонна к Маркезу, который победил здесь с поула на пути к чемпионству в 125сс. Брадль, уже в прошлом сезоне выступавший в Moto2, квалифицировался 22, а на финише пробился до 7 места.
|
Кроме двух лидеров есть еще ряд пилотов, которые могут вмешаться в раздачу очков подобно де Анжелису, который "украл" пять, столь важных, очков у Брадля на последнем круге в Филлип Айленде. Алекс теперь отстает от идущего третьим в общем зачете Ианноне всего на 8 очков и будет пытаться сократить это отставание. Не будем так же забывать про Реддинга, Смита, братьев Эспаргаро, Софуглу и Такахаши, которым надо провести заключительные этапы как можно лучше, ведь не у всех подписаны контракты на следующий сезон.
Два малайца будут отставать честь страны по уайлдкард. Замри Баба (это не прикол, это фамилия и имя) и Хафиз Шарин поедут на шасси Мориваки за Petronas Malaysia.
Скорее всего не порадует нас большим количеством борьбы "королевский" класс. Кейси продолжит ставить рекорды, которых к концу сезона набралось привычно. С большой вероятностью состоится 100 старт в королевском классе; продлится серия из 14 этапов на подиуме; Хонда наконец победит, под самый занавес 800-кубовой эры, в Сепанге. У самого Кейси огромная коллекция наград отсюда – он побеждал здесь в 125сс, 250сс и MotoGP на Дукати. Его главный соперник, чемпион 2010 Хорхе Лорензо. пропустит этап из травмы руки, полученной в Австралии, и его место в Yamaha Factory Racing займет тест-пилот Yamaha YZR-M1 Кацуюки Накасуга.
|
Возможно, порадует борьбой остальное трио на заводских Хондах – Довициосо, Педроса и Симончелли. Первая пара продолжает борьбу за третье место по итогам чемпионата, а Симончелли будет вновь доказывать, что Хонда не ошиблась со своим решением предоставить заводской прототип команде-сателлиту San Carlo Honda Gresini. Напомню, что Дови еще чисто математически может обойти Лорензо в борьбе за серебро чемпионата, но для этого ему надо побеждать на обоих оставшихся этапах, а это - не реально.
Бен Спис финишировал здесь четвертым в прошлогоднем дебютном сезоне. Будем надеется, что американец оправился после субботнего падения в Австралии и отстоит честь Ямахи. Что ждать от 7-кратного на Дукати, я даже не предполагаю, но подиума мы точно не дождемся. Хотя, если погода будет выделывать кренделя – возможно все что угодно. Надеется вернуться за руль своей Дукати Хектор Барьера, сломавший ключицу на ГП Японии пару недель назад. Уже точно известно, что Альваро Баутиста получит в помощники Джона Хопкинса, который по уайлдкард выведет на трассу вторую Rizla Suzuki GSV-R.
Напомню, что прямые трансляции квалификаций и гонок чемпионата на территории России осуществляет канал АвтоПлюс. Но, если вы знакомы с английским языком, то очень рекомендую найти стрим с трансляцией британского BBC (или релиз на торрентах в HD качестве), т.к. эти трансляции предлагают фантастический набор дополнительных материалов, таких как видео превью этапа, интервью с гонщиками и сотрудниками команд до гонки, на стартовом поле и в закрытом парке после окончания гонки.
Я постараюсь оперативно снабжать Вас информацией о прошедших тренировках, квалификации и гонках - так что оставайтесь на нашей волне...