Филлип Айленд по праву считается одним из столпов австралийского автомотоспорта, ведь первые гонки по дорогам общего пользования прошли здесь в 1920 году. Первые мотогонки состоялись в 1931, а первая временная трасса появилась в 1956. В конце 70х – начале 80х трасса пришла в упадок, но в 1985 году была выкуплена и подверглась реконструкции (было вложено порядка 5 миллионов австралийских долларов).
Гонки MotoGP прошли здесь в 1989 и 1990, а начиная с 1997 получили постоянную прописку в чемпионате.
Благодаря месторасположению трасса радует сказочным видами на океан и благодаря ему же, делает гонки невероятно сложными из-за большой влажности, сильных, непредсказуемых порывов ветра и сумасшедших чаек, порой попадающих под колеса (как мы знаем из V8 там сумасшедшие не только чайки, но и гуси с кенгуру, которых совсем не пугает рев гоночных моторов).
|
|
Информация о трассе
Длина: 4448 метров
Ширина: 13 метров
Левых поворотов: 7
Правых поворотов: 5
Самая протяженная прямая: 900 метра
Построена: 1956
Реконструкция: 1988
Рекорды трассы по классам
MotoGP
Fastest Lap 2008 Casey STONER (AUS) Ducati 1'28.665 180.6 km/h
Circuit Record 2008 Nicky HAYDEN (USA) Honda 1'30.059 177.8 km/h
Best Pole 2008 Casey STONER (AUS) Ducati 1'28.665 180.6 km/h
Top Speed 2005 Carlos CHECA (SPA) Ducati 333.4 km/h
Moto2
Fastest Lap 2010 Andrea IANNONE (ITA) Speed Up 1'34.771 169.0 km/h
Circuit Record 2010 Andrea IANNONE (ITA) Speed Up 1'34.771 169.0 km/h
Best Pole 2010 Alex DE ANGELIS (RSM) Motobi 1'35.148 168.3 km/h
Top Speed 2010 Toni ELIAS (SPA) Moriwaki 283.4 km/h
125cc
Fastest Lap 2006 Mika KALLIO (FIN) KTM 1'36.625 165.7 km/h
Circuit Record 2006 Alvaro BAUTISTA (SPA) Aprilia 1'36.927 165.2 km/h
Best Pole 2006 Mika KALLIO (FIN) KTM 1'36.625 165.7 km/h
Top Speed 2008 Stefan BRADL (GER) Aprilia 245.9 km/h
Расписание этапа
Австралийский этап уже достаточно привычно принимает караван MotoGP в конце сезона. За три этапа до окончания сезона ни в одном из классов не определен победитель чемпионата. Но уже на Филлип Айленде есть шанс поставить победную точку лидерам сезона в 125сс и MotoGP.
Испанец Николя Тероль (261 очко) из команды Bankia Aspar может уже на австралийской земле стать чемпионом класса 125сс. Для этого ему нужно финишировать с преимуществом в 20 очков (сейчас оно составляет 31 очко) над идущим вторым в чемпионате французом Йоханом Зарко (Avant-AirAsia-Ajo). Это возможно, если Тероль финиширует первым, а Зарко – десятым или ниже (возможны и другие вариации). Но француз конечно настроен бороться за каждое очко, ведь за все четырнадцать этапов сезона 2011 он ни разу не финишировал ниже ТОП6. К тому же, на прошедшем ГП Японии ему наконец впервые покорилась первая ступень пьедестала. Таким образом, можно сказать, что опыт в лице Тероля будет бороться с молодостью в лице Зарко.
|
Кроме двух фаворитов в борьбу может вмешаться невероятный дебютант чемпионата Мэверик Виньялес из Blusens by Paris Hilton Racing. Если он финиширует не ниже четвертого места, то побьет рекорд (202 очка) Марко Меландри 2008 года по количеству очков, набранных дебютантом в стартовом сезоне. Кроме того, со своими 190 очками, он продолжает оставаться претендентом на первое (очень,очень маловероятно) или второе (если повезет и Зарко не наберет очков) места. Всего на 10 очков от испанца отстает немец Сандро Кортезе из Intact Racing Team Germany и несомненно будет пытаться оставить бронзовую медаль чемпионата за собой. На пятое место чемпионата претендуют двое пилотов: Хектор Фубель (139) и Эфрен Вазкез (129).
Не обойдется на этапе и без вайлдкардовцев. На Филлип Аиленд их будет пятеро: австралийцы Tom Hatton (Fastline GP Racing), Joshua Hook (HookRacing.com), Nicholas Diles (Aprilia RSW Racing) и Alexander Phillis (Phillis QBE Racing) и новозеландец Avalon Biddle (Avalon Biddle Racing). Кроме того, Marco Colandrea заменит Francesco Mauriello в команде WTR-Ten10 Racing до конца сезона, а Manuel Tatasciore продолжит гоняться вместо травмированного Simone Grotzkyj за команду Phonica Racing.
В Moto2 все гораздо интереснее. Фантастическая погоня дебютанта чемпионата Марка Маркеза из Team CatalunyaCaixa Repsol за лидером чемпионата Штефаном Брадлем (Viessmann Kiefer Racing) на этапе в Японии наконец-то привела к смене лидера в чемпионате. Испанец опережает немца всего на одно очко, но учитывая, что на последних восьми этапах Марк шесть раз побеждал и два раза финишировал вторым – вроде бы он должен считаться основным претендентом на чемпионство. Но в мотогонках, тем более таких отчаянных как заезды Moto2, где за лидирующую позицию большую часть гонки могут бороться 7-8 пилотов (ГП Арагона 2011), а количество контактов и заходов в поворот "локоть в локоть" измеряется десятками – прогнозировать что-либо не возможно. Можно лишь констатировать, что Маркез (чемпион 125сс 2010 года), дебютировавший в этом году с трех финишей без очков, выигравший четвертый этап и победивший после этого еще на шести этапах и трижды финишировавший вторым (при одном сходе в Сильверстоуне) набрал фантастическую форму, а команда во главе со знаменитым Эмилио Альзамора прекрасно готовит свой единственный прототип на шасси Suter. А вот Kiefer Racing сбавила обороты после тотального доминирования в начале сезона и Брадль вынужден соревноваться не только с Маркезом, но и пилотами других команд.
|
Одним из таких пилотов является Андреа Ианноне, претендующий на третью строчку по итогу чемпионата (из борьбы за первых два места он уже выпал). Пилот команды Speed Master, три последних гонки финиширующий на подиуме (победа в Японии на прошлом этапе) скорее всего попортит нервишки обоим лидерам. Позади него с разницей в 11 очков расположилась четверка его преследователей: Алекс де Анжелис, Симоне Корси, Бредли Смит и Томас Люти. Скорее всего эти семеро и будут сражаться за подиумные места в Австралии.
Для Энтони Уэста, пилота MZ Racing эта гонка будет домашней. Очень опытный, но невезучий пилот, когда-то пилотировавший Кавасаки в "королевском" классе, возможно сможет проявить себя перед болельщиками в родных стенах (правда сделать это на шасси MZ-RE Honda будет очень не легко). Хулиан Симон, пилот Mapfre Aspar, продолжит восстанавливаться после операции на ноге и пропустит этап, его заменит Иван Морено. Так же этап пропустит Серхио Гадеа, попавший в тяжелую аварию в Мотеги. Два пилота поедут по вайлдкард: австралийцы Kris McLaren на Suter и Blake Leigh-Smith на шасси FTR (оба за команду BRP Racing).
Ну и на последок поговорим о "королевском" классе. Хотя говорить тут будет особенно не о чем. Учитывая фантастическую скорость всех четырех заводских Хонд в этом сезоне и персонально фантастическую скорость лидера чемпионата (и заводской команды Хонда) австралийца Кейси Стоунера, а так же то, что он не проигрывал на домашней трассе четыре последних сезона и в дополнение, на этапе будет присутствовать его лучший талисман – находящаяся "в положении" супруга Адриана (именно с ее отсутствием многие связывают непонятную ошибку Кейси в Мотеги, после которой он упустил лидерство и смог финишировать только третьим) – вывод о победителе напрашивается сам собой.
|
Но это конечно не значит, что отставший на 40 очков действующий чемпион Хорхе Лорензо из заводской Ямахи сдастся без боя. "Мистер Чупа-Чупс" продолжает оставаться главным соперником Кейси и на каждом этапе претендуют на самые высокие места. К сожалению, австралийская трасса ну очень подходит нынешним Хондам и кроме Стоунера Лорензо придется биться с Дани Педросой, Андреа Довициозо и Марко Симончелли (дважды побеждал на этой трассе в 250сс), которые будут пытаться выжать максимум из своих Хонд на скоростных поворотах островной трассы. Дови предстоит титаническая работа по удержанию своего третьего места в генерале, ведь Педроса отстает от него всего на одно очко и в отличие от итальянца бывал здесь на подиуме (в 2009 году).
Не стоит забывать о Бене Списе и Валентино Росси. Второй пилот заводской Ямаха пока стабильно уступает Хондам, но вполне может приехать на подиум на любом этапе. Росси никак не может обрести себя в Дукати, закончив недавний ГП Японии в гравии на первом круге и сломавший палец. Но тринадцать попаданий на подиум в четырнадцати последних посещениях трассы в ФилАй говорят сами за себя. Партнер Росси по Ducati Team Ники Хейден отпразднует в Австралии 150 старт в "королевском" классе. Чемпион 2006 года станет всего девятым пилотом, преодолевшим эту отметку в истории MotoGP.
Второй этап проведет в старшем классе австралиец Дэмиан Кудлин. Если в Мотеги он заменял травмированного Лориса Капиросси из Pramac Ducati, то на домашней трассе он поедет в цветах команды Mapfre Aspar вместо Хектора Барберы, пропускающего этап после операции на правой ключице, которую он сломал при падении на недавнем ГП Японии.
Напомню, что прямые трансляции квалификаций и гонок чемпионата на территории России осуществляет канал АвтоПлюс. Но если вы знакомы с английским языком, то очень рекомендую найти стрим с трансляцией британского BBC (или релиз на торрентах в HD качестве), т.к. эти трансляции предлагают фантастический набор дополнительных материалов, таких как видео превью этапа, интервью с гонщиками и сотрудниками команд до гонки, на стартовом поле и в закрытом парке после окончания гонки.
Я постараюсь оперативно снабжать Вас информацией о прошедших тренировках, квалификации и гонках - так что оставайтесь на нашей волне...