Урагайо
Стоило Занарди провалить квалификацию, как тут же получилась невероятная гонка, достойная идти в календаре сразу после Мичигана.На старте, который в Мид-Огайо даётся не на финишной, а на самой длинной прямой Хёрта пошёл в прекрасную атаку на выигравшего поул Франкитти и захватил лидерство... на несколько секунд. Когда я говорю, что был "гоночный инцидент", значит не могу утверждать, что чья-то вина в столкновении, почти наверняка стоившая Брайану или Дарио победы больше. Разумеется, Хёрта сказал, что оставил достаточно места. Разумеется, Дарио возразил, причём очень резко, назвав манёвр Брайана глупым - "он считает, что я должен убраться на траву?" Но сути это не изменит. Брайан конечно оставил несколько сантиметров, Дарио конечно не хотел сбрасывать скорость, находясь на внутренней траектории перед следующим поворотом.
Машину Франкитти отбросило вправо на Reynard Вассера, который теперь уже точно не сможет ничего противопоставить Занарди в общем зачёте. Итальянец до того выиграл все дорожные и городские гонки сезона, а в Лексингтоне сделал всё возможное, чтобы его соперники отыграли максимум очков. Прессингуя Карпентье Занарди чуть-чуть потерял контроль на выходе из 1го поворота и был вынужден ловить машину, работая рулём. Этого хватило, чтобы в поворот не вписаться и машина #1 пропрыгала метров 200 по кочковатому газону. Глядя на такое, восхищаешься насколько прочными в Америке строят гоночные машины.
Столкновение лидеров стартового поля вывело в лидеры Маурисиу Гуджельмина, который блестяще контролировал гонку, не давая приблизиться Адриану Фернандесу и Грегу Муру. Канадец на 1 круг дольше своих соперников останется на трассе и этого хватит для того, чтобы после волны пит-стопов вернуться лидером, даже несмотря на заминку при разгоне. Следующие два жёлтых флага инициировал своим разворотом Арнд Майер. Второй пришёлся аккурат на конец стинта и Мур рванул на пит-лейн (тогда въезд не блокировали до того, как пейс-кар всех соберёт), имея несколько секунд преимущества над ближайшими преследователями. Перед ним совершали пит-стопы проигрывающие практически круг пилоты Penske - Эл Анзер-младший и Андре Рибейру, который тормозил перед механиками, когда Мур уже включил первую передачу. Грег среагировал и наверное подумал, что опасность миновала. На холодных шинах он не смог достаточно круто взять вправо и зацепил левым задним колесом правое заднее машины Рибейру. Механик, который подносил покрышку для замены чудом не пострадал, инстинктивно выпустил новенький Goodyear, который отскочил в бок сменщику переднего колеса. К счастью, обошлось без травм, однако для Грега Мура гонка была закончена поломкой подвески - такая нагрузка была уже за гранью прочности ЧампКаров.
После своей ошибки Алекс Занарди откатился на 16е место, но гнать не переставал и подобно Мэнселлу 5 лет тому назад пытался прорваться в очковую зону. На 56м круге случился главный момент гонки (представьте себе, уже произошедшее было цветочками!). Причём пересматривая этот эпизод подумал, что срезка Занарди крыла Лехто спасла жизнь Майклу Андретти и Джей-Джею заодно. Потому что Занарди проехал до пролетевшей поперёк дороги чёрной машины, а Лехто - после. Едь бы финн сразу за итальянцем, Андретти бы его протаранил. С другой стороны Майкл меньше чем через час (!) после самой страшной аварии в своей карьере в интервью говорил, что Пи-Джей Джонс замедлился из-за того, что словил как раз отлетевший кусок крыла. Андретти это Андретти, можно сколько угодно говорить, о том, что лезть в щель между машинами Бланделла и Джонса на скорости 300 км/ч - безумие, но нужно понимать, что за такие поступки многие болельщики отдают предпочтения Майклу.
Самое страшное в этой аварии было то, что Swift американца начал подниматься в воздух ещё до начала торможения. Машина Майкла 5 раз перевернулась и к счастью упала дном вниз на недавно расширенную зону безопасности перед третьим поворотом. "К счастью, сильных ударов не было. Я зажмурился и просто молился Богу".
Фернандес лидировал, а благодаря лучшей тактике, на второе и третье место вышли Скотт Пруэтт и Бобби Рэйхол. Трёхкартный чемпион CART проводил свой последний сезон и на домашнем этапе провёл одну из лушчих своих гонок. Ветеран Рэйхол мог бы победить и это было бы настоящей сказкой, как сказал Бен Эдвардс. Но за лидерство боролись партнёры по команде - Пруэтт и Фернандес очень грамотные и аккуратные гонщики. Вместе они принесли Пату Патрику дубль, Бобби Рэйхол подарил родным трибунам (и себе, разумеется) настоящий праздник, финишировав на подиуме.
Кстати Занарди всё-таки прорвался в очковую зону, убрав с дороги Хелио Кастроневеша. Но своего балла за 12е место не получил - всему есть предел. И победам в том числе.