Уже сейчас стоит сказать большое спасибо серии A1 Grand Prix за намерение открыть сезон 2009-2010 в Серферс Парадайс и последовавшую скоропостижную кончину. Этап V8 Supercars фактически удвоили, и мы увидели возможно лучший уик-энд сезона помимо эндурансов или, другими словами, третий эндуранс, ибо 600 километров по городской трассе занимает не сильно меньше, чем 1000 по Маунт Панораме. Организаторам настолько понравился этап, что на кураже появилась идея сделать в следующем, то есть 2010-м году уникальный в истории V8 Supercars эндуранс.
Дистанция каждой гонки равна 300 км., что больше, чем в Аделаиде и Сиднее и объективно отличает Armor All Gold Coast 600 от этих двух крупных городских этапов. Но главное, что экипаж должен включать в себя минимум одного неавстралийского гонщика. Это значит, что к текущему составу чемпионата нужно добавить 18 человек. Признаться, я очень сомневался в возможности собрать действительно впечатляющий список, который был бы достоин чемпионата, и как нельзя рад ошибаться.
Эти имена говорят сами за себя. Каждому из интернациональных пилотов нужно будет проехать минимум 100 км. в каждой гонке. Из списка по ссылке опыт крупных гонок в Surfers Paradise есть у Себастьяна Бурдэ (единственный в истории Champ Car двукратный победитель трассы), Скотта Диксона (участвовал в 2001-2002 годах в CART и в 2008-м в IRL), Райана Бриско (победитель внезачётной гонки IRL 2008 года), Дарио Франкитти (победа в 1999-м), Уилла Пауэра (поулы 2007-2009), Алекса Тальяни (10 стартов), Скотта Пруэтта (победа в 1997-м) и, конечно же, Жака Вильнёва. Но всё, чем управляли эти и другие, не менее уважаемые люди значительно отличается от 5-литровых монстров V8 Supercars. То, насколько тяжела техника чемпионата даже для, казалось бы, королей туринговых гонок мы хорошо усвоили хотя бы по недавним выступлениям Фабрицио Джованарди в Батхёртсе.
Armor All Gold Coast 600 станет 11-м этапом чемпионата и пройдёт 22-24 Октября 2010 года. Соревнование станет четвёртым и последним в рамках Большого Шлема V8 Supercars – введённого в этом году приза, который может выиграть гонщик, победивший на протяжении одного сезона в Clipsal 500 и трёх других Эндурансах. На данный момент им может стать Гарт Тандер.