Сезон 2010 года начинается сегодня. Каникулы выдались короче, чем обычно и отметились изменениями не только в составах команд, но и правилах. Сначала об участниках.
Team Vodafone перешла на Holden, о чём, наверное, будут говорить до зимнего перерыва вне зависимости от результатов Винкапа и Лаундса.
Грег Мёрфи перешёл в Paul Morris Motorsport и начнёт сезон в прошлогодней машине Расселла Ингалла, а с Аделаиды будет уже за рулём нового автомобиля, подготовленного в сотрудничестве с Triple Eight. Ингалл уже тестировал новое шасси.
Джейсон Брайт перешёл в Brad Jones Racing и впервые за 6 лет будет управлять машиной Holden. Как и в PMM, новую машину сначала получит более опытный гонщик команды Джейсон Ричардс. Автомобили готовятся при помощи Walkinshaw Racing.
Brad Jones Racing – одна из 4 команд, которые расширяются до трёх машин. Карл Рейндлер проведёт сезон на прошлогоднем шасси Джейсона Ричардса. Тим Слейд перешёл в Stone Brothers Racing, Джеймс Розенберг купил лицензию и место в команде. Dick Johnson Racing пригласили чемпиона Fujitsu Series Джонатана Вебба. Наконец Пол Дамбрелл пополнил ряды Rod Nash Racing. Он планирует провести ещё три полных сезона и затем сосредоточиться на собственном бизнесе.
Kelley Racing расширились до 4 машин, команда подписала контракт с Джейсоном Баргванной, а в Абу Даби к организации Тодда и Рика Келли добавляется ещё Тони Риккиаделло.
Теперь о правилах и календаре.
Дистанция субботней гонки увеличена со 100 до 120 км. Объём топливного бака на спринт-этапах поднят до 80 литров. Этапов на выносливость теперь три – как и ожидалось, такой статус получил Surfers Paradise, где команды должны будут пригласить неавстралийского гонщика в основной экипаж. Спринт-шины будут использоваться только на одном этапе – в Винтоне.
Сезон открывается этапом Yas V8 400 в Абу Даби. Будет использоваться не полное кольцо, как планировалось, а укороченное длинною 4.7 км. Сегодня день тренировок, 4 сессии по 40 минут. Завтра 20-минутная квалификация из одного сегмента, топ-10 шутаут и 200-километровая гонка. В воскресенье привычная 20-минутная квалификация для всех гонщиков, определяющая стартовую решётку второй 200-километровой гонки.
Чемпионат продолжится в следующие выходные в Бахрейне, где впервые будет использоваться полное кольцо. Ещё одним изменением в календаре стало недавнее исключение этапа в Барбагалло (трасса на реконструкции) и сохранение этапа в Квинсленде.