Джейсон Брайт выразил негодование штрафом в виде проезда по пит-лейну за столкновение с Уиллом Дэвисоном в воскресной гонке Sucrogen Townsville 400. «Очень много инцидентов разбирается судьями после финиша, штрафы составляют 30 очков, а мы только что получили 100», – сказал гонщик Brad Jones Racing после гонки. – «Либо прекратите выносить штрафные проезды по ходу гонки, либо увеличьте меру наказания после. 30 очков – это чисто символическая сумма по сравнению с проездом через пит-лейн сразу после пейс-кара». В аналогичной ситуации оказался Джеймс Кортни, выбивший Тима Слейда, однако действующий чемпион не претендовал на высокий результат, да и потерял всякую мотивацию борьбы в общем зачёте.
В 2011-м году было вынесено 19 наказаний в виде проезда по пит-лейну, 5 из них за столкновения. Событием стало то, что 4 из этих 5 были выписаны в прошедшие выходные в Таунсвилле. С другой стороны, было 19 наказаний в виде очковых штрафов после финиша, из которых 15 – за столкновения между участниками.
Стив Чоппинг, глава стюардов, сказал, что официальная позиция по вынесению штрафов не поменялась в середине сезона: «Мы всегда следовали практике, что если ситуация однозначно трактуется как нарушение по ходу гонки, то выносится штрафной проезд через пит-лейн», – сказал он в интервью BigPond Sport. – «Оба эти случая очевидное неосторожное вождение. Брайт попал в тяжёлую ситуацию, но оба были однозначно истолкованы. Если инцидент до конца не ясен, тогда мы откладываем разбирательства до окончания гонки. Стандартное наказание, если оно принимается в согласии со следователем (Питер Уоллерман) составляет 25 очков или 50 очков, если инцидент разбирается стюардами».
Чоппинг сказал, что в случае с Брайтом имело место невезение получить наказание в середине гонки и немедленно потерять больше, чем 25 или 50 очков: «Всякое бывает. Иногда ты получаешь наказание в гонки и затем отыгрываешься. В Батхёрсте мы видели, как люди получают штрафной проезд в начале гонки, но затем возвращаются на ту же позицию», - последний такой случай относится к 2009 году, когда был наказан экипаж #888. За рулём находился Крейг Лаундс, опасно покидавший механиков после первого пит-стопа и подрезавший таким образом Стивена Ричардса.
Другой важной темой судейства был вопрос последовательности в отношении столкновений между партнёрами по команде. В прошлом году, здесь же в Таунсвилле, Джеймс Кортни развернул на торможении Стивена Джонсона и не получил наказания. В то же время, Тим Слейд, выбивший на торможении в последнем повороте первого круга Шейна Ван Гисбергена, штрафной проезд получил.
Ситуация заключается в том, что с юридической точки зрения Слейд выступает под заявкой Джеймса Росенберга за Racing Entitlements Contract, а не братьев Стоун за одноимённую Stone Brothers Racing. «Они могут происходить из одного цеха, но это две разные заявки. Нужно понимать, что есть заявка. Участник – команда – соревнуется в чемпионате, а гонщик является её частью. Так это определяют международные правила, и так же это определено в регламенте V8. Когда мы говорим об участнике, мы имеем в виду заявку. Если ты являешься и агрессором, и жертвой, то не в компетенции V8 рассматривать инцидент как нарушение», - прояснил Стив Чоппинг.
Напомню остальных участников, которые формально не являются третьей машиной команды:
#19 Джонатон Уэбб (не входит в) Dick Johnson Racing;
#55 Пол Дамбрелл – Ford Performance Racing;
#21 Карл Райндлер – Brad Jones Racing;
#11 Грег Мёрфи и #16 Дэвид Рейнольдс не входят в Kelley Racing и являются одной заявкой.
Другие инциденты, среди которых самый громкий это отсутствие наказания Гарту Тандеру в первой гонке, будут разобраны во мнении об этапе, который появится на Live Talk Racing в ближайшие дни.