Несмотря на пропуск практики и старт с последнего места из-за неучастия в брифинге пилотов, Кайл Буш выиграл пятую гонку в этом сезоне. Однако, эта победа не является главным событием гонки UNOH 225 на Kentucky Speedway, да и вряд ли бы состоялась она, потому что более сильных пикапов хватало.
В самом начале красивой борьбой за лидерство порадовали Эллиотт Сэдлер, ехавший за #2 Kevin Harvick Inc., Джонни Сотер и Остин Диллон. Вскоре к ним присоединился Джоуи Колтер, а на 18-м круге, во время второго коушена, несколько гонщиков, включая Диллона и Джейсона Уайта решили дозаправиться.
Это оказалось совершенно правильным, потому что на 52-м из 150 кругов пилоты KHI Сэдлен и Нельсиньо Пике вынуждены были ехать на пит-стоп под зелёным флагом. Через 4 круга на пит-лейн свернули Колтер и Джеймс Бушер, и продолжающаяся борьба Диллона с Уайтом шла уже за лидерство. Едва они прошли на круг Джона Кинга, как #16 развернуло, и если бы не многократно спасавший совершивших пит-стопы "уэйв-эраунд", Сэдлер, Пике и остальные оказались бы практически в круге отставания.
Только 8 кругов гонщики проходят под зелёным флагом - в 4-м повороте разворачивает Дженнифер Джо Кобб. Другая стартовавшая девушка, Джоханна Лонг, стала первой сосшедшей, столкнувшись с Джастином Марксом уже на 6-м круге. Следующий коушен случился и вовсе через 1 круг после рестарта - виновником оказался Рон Хорнадэй, самый опытный и титулованный гонщик серии.
В 4-м повороте Chevrolet #33 сносило на Toyota #60. Нескольких сантиметров не хватило Коулу Уитту, чтобы проскочить инцидент. В сползавший после разворота вниз пикап Хорнадэя врезался Кинг и канадский гонщик Стив Арпин. Уитта смогут вернуть на трассу после длительного ремонта, но, казалось, что потеря второго места и нескольких десятков очков в чемпионате неминуема.
Потому что на 103-м круге, что на середине стинта, Джонни Сотер догнал и легко обогнал Кайла Буша. Отлично шёл и Пике, вышедший на второе место, но за 40 кругов до финиша #8 зацепил стену, однако Кайл всё равно остался третьим, ибо его прошёл уже Остин Диллон, с которым они долго боролись ещё в первой половине гонки. Предстояли пит-стопы под зелёным флагом, механики #18 сыграли значительную роль в прорыве Буша, и шансы на победу оставались.
Первым на заключительное обслуживание свернул Паркер Клигерман, весь вечер шедший в топ-10, чаще в топ-5. Следом поехал Джейсон Уайт и рискнул не менять шины. За 28 кругов до финиа на обслуживание поехали Диллон, Буш и Пике. Нельсиньо не только проскочил пит-столл, но и встал слишком близко к стене, что затруднило смену левых колёс.
Джонни Сотера вполне устроило бы и второе место, ведь два ближайших преследователя в чемпионате фактически выбыли из борьбы. Но как и в Техасе, #13 упускает отличную возможность укрепить своё лидерство - при агрессивном старте с пит-столла сломалась ось. В результате, Сотер станет только 24-м, на 2 и 3 позиции выше Уитта и Хорнадэя соответственно. Теперь наибольшие дивиденды светят Остину Диллону, но за каких-то 16 кругов до финиша на Chevrolet #3 срывает гайки капота, и Остин вынужден чуть ли не "по приборам" добираться до механиков! Ещё на 18-м круге гонки сгорел мотор у Мэтта Крафтона, таким образом вся топ-5 общего зачёта пала жертвой разнообразных проблем.
За 20 кругов до финиша на пит-стоп отправился Джоуи Колтер и рискнул не менять покрышки. Это позволило сократить отставание от Кайла Буша, более того, скорость по-прежнему была не на стороне #18. Однако как и в Дувре, сенсации не случилось благодаря поздним рестартам. Чарли Вест вылетел на апрон 4-го поворота и не спешил трогаться с места до появления жёлтых флагов. Совпадение или нет, но вместе в объявлением коушена в этом же месте развернуло Стива Арпина.
Вест получил штраф 2 круга за провоцирование жёлтых флагов, а на рестарте закончилась сказка для #22 - новичок ошибся при переключении передач, но команда подбодрила Джоуи, ведь это всё процесс обучение, да и 7-е место совсем не плохой результат.
Заключительную аварию дня учинил Пике, выбив своего соотечественника Мигеля Палудо. Таким образом, намечался овердрайв, третий в этом году и третий в Кентукки. Рядом с #18 находился Джейсон Уайт, позади Эллиотт Сэдлер и Паркер Клигерман. #29 отлично сориентировался и вышел на вторую позицию, #2 был дважды взят в коробочку и финишировал на невзрачной 6-й позиции, а в топ-5 неожиданно оказались Брендан Гоэн и незаметный всю гонку Тодд Бодайн.
В общем зачёте Клигерман поднялся сразу на три места и более чем в полтора раза сократил отставание от лидера. Следующий этап состоится 16 Июля на трассе Iowa Speedway.
Результаты