Вопреки ожиданиям, поул-ситтер Брэд Кезеловски не смог получить очко за лидерство на первом круге Ford 400, а сразу же откатился вглубь топ-10. Вперёд же вышел Маркос Эмброуз, но его быстро одолел Кайл Буш, который в тот день был ослепительно быстр.
Первая часть гонки проходила исключительно стерильно. Буш отрывался от Эдвардса, Кезеловски висел в районе восьмого места, там же был и Джонсон. Спокойствие слегка нарушили пит-стопы под зелёным флагом на 50-х кругах. Кайл так и остался лидером, впереди Эдвардса, Бойера, Труэкса и Кенсета.
Кезеловски и Джонсон сражались непосредственно друг с другом, когда на 79-м круге судьи впервые нашли обломки. Снова прошли пит-стопы, на которых Брэд потерял изрядное количество мест, и гонка вновь стартовала. Лидер ничуть не изменился, а сзади проявлял инициативу Джонсон. Он взял первый круг лидерства на 129-м круге, когда на пит заехали Труэкс и Буш, оспаривавшие первое место. После остановок эта пара сохранила позиции, а Джонсон стал третьим.
На 142-м круге – вновь обломки. #48, #17, #43 и #20 взяли по две шины – они и возглавили гонку. Следующего коушена ждать долго не пришлось – на 154-м круге разбил машину Стенхаус. За этот жёлтый флаг многие лидеры, включая Джонсона, провели дополнительный пит-стоп. Но Кейн, Буш, Труэкс, Кенсет, Эдвардс, Хорниш и Кезеловски не стали заезжать. Этот выбор оказался не совсем правильным, так как данным пилотам предстояло провести на одну дозаправку больше.
Следующие круги вновь первенствовал Кайл Буш, подгоняемый Кейном и Труэксом. Джонсон к 192-му кругу прорвался на четвёртое место. Вскоре прежние лидеры остановились, и Джимми стал первым. Кезеловски в этот момент шёл на 24-м месте.
Но на 213-м круге при пит-стопе механики #48 допустили непростительную ошибку – была недокручена гайка на правом заднем колесе. В результате Джонсону пришлось заезжать ещё раз. А окончательно добила #48 техническая проблема. Официальная версия – проблемы с трансмиссией.
Тем временем гонка продолжалась. Кайл Буш по-прежнему лидировал, но на 240-х кругах начались очередные пит-стопы. Буш и Труэкс ни пяди не хотели уступать друг другу, но им ещё предстояло дозаправиться. В отличие от Гордона, который ехал за ними. На 254-м круге пара заехала к механикам, и Джефф возглавил гонку.
Оставшиеся круги последней гонки Чейса напомнили финал последнего этапа регулярного сезона в Ричмонде. Только теперь Гордон лидировал, а Клинт Бойер его догонял. К счастью, Финикс не повторился, и Гордон приехал ко второй победе в нынешнем сезоне, завершив этот трудный год на мажорной ноте.
А что Кезеловски? Он спокойно докатился до финиша пятнадцатым, тем самым принеся себе и Роджеру Пенске первый чемпионский титул NASCAR Sprint Cup. Также эта победа стала первой с 1975 для марки Dodge, покидающей Кубок. 39 очков уступил Брэду Клинт Бойер, опередивший-таки Джимми Джонсона, который был классифицирован 36-м. Замкнули пятёрку чемпионата Кейси Кейн (-55)и Грег Биффл (-68).
Результаты гонки и итоговое положение в чемпионате
Тэги: брэд кезеловски, джефф гордон, джимми джонсон, кайл буш, мартин труэкс, наскар, финал, хоумстед, чейс