Moto2. Пол Эспаргаро одерживает вторую победу в Moto2
Главный потерпевший ГП Каталонии смог полностью реабилитироваться уже в Сильверстоуне. Гонка ГП Великобритании к удовольствию трибун началась с лидерства двух британцев – Брэдли Смита и Скотта Реддинга. После двух кругов очной борьбы пилот Tech 3 Racing начал ошибаться и немного отстал. К Реддингу переложились Эспаргаро, Маркес и Янноне. Благодаря отсутствию ожидаемого дождя гонка прошла в сухих, но прохладных условиях и практически без инцидентов. Упали лишь двое: в самом начале Зарко и в середине дистанции Понс.
За 14 кругов до финиша лидерская группа выросла почти до 7 пилотов, благодаря присоединившимся к квартету Смиту, Корси и Корти. Меж тем Янноне и Маркес устроили красивую борьбу за 3 позицию, а пара лидеров стала постепенно отъезжать. На седьмом круге Эспаргаро проводит удачный обгон, а Реддинг плавно откатывается до четвертой позиции, где попадает под атаки Корси. После этого Скотт перезагружается и снова включается в борьбу с Маркесом и Янноне. Эспаргаро благодаря этому удается создать секундный задел и на чистой трассе он движется быстрее всех в лидирующей группе.
В заключительной части гонки шедевральную разборку за второе место устраивают Маркес и Реддинг, разменивая "серебро" раз за разом. К счастью всего Сильверстоуна последнее слово в этой дуэли осталось за британцем. Марку удалось выйти вперед в середине заключительного круга, но Скотт "висел" на заднем колесе и дождался своего шанса. На торможении перед Vale мотоцикл Марка оказывается не стабилен буквально на секунду, но этого хватает британцу для решающего обгона.
Янноне без особых проблем выиграл дуэль у Корси, повторившего достижение Каталонии. Томас Люти финишировал лишь восьмым и упустил лидерство чемпионата.
MotoGP. Лидер чемпионата одерживает очередную волевую победу
Стартовав со второй линии Хорхе Лоренсо не форсировал события, но итоговый результат оказался в его пользу. Лидером из первого поворота вышел его партнер по заводской Ямахе Бен Спис, обойдя Стоунера и Баутисту. Прекрасный старт провел Ники Хейден, отодвинувший Лоренсо после первого поворота на пятое место.
Бен Спис продержал на лидирующей позиции четыре круга, но после своей ошибки сдал бразды правления действующему чемпиону и стал терять позицию за позицией. В это же время вываливается из лидирующего квартете единственная Дукати под управлением Хейдена, а лидер чемпионат Лоренсо занимает освободившееся вакантное место. В дальнейшем он без особого труда обогнал всех, включая лидирующего Стоунера и с середины гонки уехал в отрыв.
К сожалению, не смог удержать третьей призовой позиции обладатель поула Альваро Баутиста. На 10 круге его обошел Дани Педроса и единственному пилоту Фаусто Грезини было нечем ответить двум заводским Хондам. Бен Спис финишировал пятым, показав лучший результат в этом сезоне.
Но самого большого внимания и похвалы заслужил Кэл Крачлоу. Пропустивший субботнюю квалификацию из-за поездки в больницу для детального осмотра повреждений, полученных во время падения в заключительной тренировке, он был вынужден стартовать с последней двадцатой позиции (Карел Абрахам этап пропускал из-за травмы). Обогнав большую часть пелотона любимец трибун буквально в последнем повороте подвинул Ники Хейдена и финишировал шестым – шикарнейший прорыв травмированного Кэла. Довициозо, патрнер Крачлоу по команде упал на 9 круге и после вынужденного заезда в боксы финишировал последним вне очковой зоны.
Лучшим из CRT вновь стал Алейч Эспаргаро, в честной борьбе в очередной раз обойдя партнера по команде Ранди де Пунье.
Moto3. Мэверик Виньялес побеждает и возвращает лидерство в общем зачете
Лучше всего старт удался Эфрену Васкесу, но уже спустя несколько поворотов началась традиционная круговерть обгонов класса Moto3, в том числе и за лидерскую позицию. Как и в Каталонии, в Сильверстоуне большая группа пилотов претендовала на подиумные места. От семи до 11 пилотов входили в лидирующую группу на протяжении большей части гонки, но в ключевой завершающей фазе трио Виньялес М., Салом и Кортезе смогли оторваться от преследователей. Пилоты шли достаточно близко, но на последнем круге Салом и Кортезе увлеченные очной дуэлью отпустили Меверика, устроив разборки между собой. Сильнее оказался испанец, обошедший немца на торможении перед 16 поворотом. Таким образом, аналогично Moto2 судьба 2-3 мест решилась за 2 поворота до финиша.
Во второй группе из шести пилотов наиболее быстрым оказался Алексис Масбу, финишировавший четвертым. Позади него Васкес, Кент (лучший из британцев), Фенати, Сиссис, Хайруддин. В этой группе боролся и триумфатор Ле-Мана Луи Росси, но в злополучном 16 повороте он не удержал мотоцикл на торможении, упал и не смог финишировать. Кроме него не квалифицировались вайлдкардер Роджерс, Уэбб, Фолгер (все трое - технические проблемы); Мартин, Ринс и Миллер повредили свои мотоциклы и не смогли вернуться в гонку.
Тэги: великобритания, дани педроса, кейси стоунер, луис салом, марк маркес, мото2, мото3, мотогп, мэверик виньялес, пол эспаргаро, сандро кортезе, сильверстоун, скотт реддинг, хорхе лоренсо