Нет наверно более несчастного владельца команды в паддоке MotoGP, чем Фаусто Грезини. Уроженец Имолы, двукратный чемпион 125сс 1985 и 1987 годов, обладатель множества наград и рекордов. Основавший в 1997 году вместе с Фабрицио Чеккини команду, он наверно не мог и предположить, что кроме радости и успеха (чемпионские титулы 250сс и Moto2, а также многочисленные победы на этапах мира пилотов команды) ему предстоит пережить два жесточайших удара от судьбы. В 2003 году на стартовом этапе чемпионата в Японии падает и получает многочисленные травмы Дайджиро Като. Через две недели, не выходя из комы, японский пилот скончался. Спустя восемь лет, в октябре 2011, на ГП Малайзии погибает Марко Симончелли.
Вполне логично, что после инцидента в Малайзии, первым желанием Грезини было отказаться от участия в заключительном этапе чемпионата. Ведь частная команда San Carlo Honda Gresini является совсем не большим коллективом, по сравнению с теми же заводскими Ямахой или Хондой. Малое количество персонала, а значит и его взаимоотношение, базируются на более близком контакте.
Но вчера, после длительных размышлений, итальянец решил не отказываться от участия в финальном раунде и на старт гонки в Валенсии выйдут и Хироши Аояма в "королевском" классе, и Микеле Пирро с Юкки Такахаши в Moto2. Это выступление команда и пилоты посветят Марко Симончелли.
"Решение об участии было не из легких, но мы сделали свой выбор. Я думаю, Марко хотел бы этого" – прокомментировал свое решение Грезини. "Выход на старт воскресной гонки, безусловно, будет лучшим способом почтить его память. Ведь гонки это то, что он любил больше всего. Вот почему я считаю, что мы должны сделать это. "Super Sic" будет в сердце каждого нашего пилота" – закончил он.
источники 1 2