Уверенный темп на протяжении всей гонки и достаточно консервативная тактика пит-стопов позволили действующему чемпиону мира превратить первый поул в новом сезоне в первую победу. Не обошлось и без приятных сюрпризов - компанию на подиуме ему составили новички из новой команды BMW "MTEK" - Марко Виттманн и Тимо Глок! Виттманн, который ехал на аналогичной Спенглеру тактике, иногда даже нагонял лидера, но под занавес гонки преимущество в полторы секунды так и осталось за Спенглером. ТОП 5 замкнули пилоты "Ауди" - четвертым приехал Майк Рокенфеллер, следом - двухкратный чемпион Матиас Экстрём.
|
Тактика с ранней остановкой в боксах принесла плоды, в первую очередь, троим - Тимо Глоку, Майку Рокенфеллеру и Кристиану Фиторису, лучшему из "Мерседесов" (16-й на старте, 7-й на финише). Чуть менее в этом плане повезло второму пилоту "Шницер", Дирку Вернеру, хотя, в итоге и он смог прорваться в очковую зону (8-й). Бразилец Аугусто Фарфус, стартовавший 4-м, финишную черту пересек лишь 6-м, и по ходу гонки в борьбе за позиции его обгоняли и Рокенфеллер, и Экстрём, причем, последний сумел это сделать на заключительных кругах гонки и на более изношенных шинах (Экстрём вообще незаметно для всех провел просто феноменальную гонку, отыграв на финише целых 10 позиций!). Про Гэри Паффета (9-й) сказать особо и нечего - 2 лишних секунды на пит-стопе за "выдавливание" Мартина Томчика с трассы и не слишком удачная реализация тактики на жестких шинах на втором и третьем отрезках. Отмечаем еще одно очко Паскаля Верляйна, который по набранным баллам среди новичков закрепился на третьем месте, после Виттманна и Глока.
|
Явными неудачниками уик-энда в Шпильберге не по своей воле оказались Джоуи Хэнд (отсутствие колесной гайки после проведенного пит-стопа, точь-в-точь как у Тимо Глока в Хоккенхайме), Мартин Томчик (вновь разворот при помощи Роберто Мери, далее - сход с дистанции), Даниэль Хунканделья (разворот в самом начале гонки из-за прессинга Джейми Грина) и Эдуардо Мортара, который на 23-м круге после своей остановки пристроился позади также выехавшего с пит-лейна Марко Виттманна, попытался его атаковать и повредил машину вследствие небольшого контакта. Уже на следующем круге он был вынужден остановится еще раз, испортив себе, таким образом, всю стратегию на гонку.
Неоправданно длинный отрезок на мягких шинах провел другой пилот "Ауди", Мигель Молина. Его опциональный комплект смог выдержать 37 кругов, однако, подобная "игра на выживание" с мягкими шинами и два коротких отрезка на жестких покрышках под занавес не позволили подняться выше 14-го места.
|
Не могу не отметить, что долгий (5,3 сек) второй пит-стоп Глока (а также очень быстрые пит-стопы у "Шницер"!) и его задержка в трафике Мигеля Молины, безусловно, сыграли на руку паре лидеров - Спенглеру и Виттманну.
Подиум в Австрии так или иначе полностью остался за маркой из Мюнхенского концерна!
Полные результаты по ссылке:
http://www.dtm.com/en/Races/20130602/Red-Bull-Ring-Spielberg/Results/Race.html