Сегодня V8 Supercars и Правительство города Хэмилтон (HCC) объявили о разрыве контракта на проведение единственного новозеландского этапа - 2012 ITM 400 станет последним гоночным уик-эндом V8 в этом городе. После того, как в 2010-м году промоутер этапа обанкротился, VESA взяла на себя финансовые риски ради сохранения присутствия серии в Новой Зеландии. К сожалению, на посещаемость и деловую активность уик-энда 2011-го года повлияли землетрясение в Кантербери, Кубок мира по регби и экономический спад. В итоге, V8 Supercars понесли существенные убытки, несмотря на великолепный со спортивной точки зрения этап.
VESA предложила перенести этап на Ноябрь, таким образом дав полгода на дополнительную подготовку, но HCC посоветовали этого не делать из-за школьного года и близости к Рождеству. Кроме того, сам перенос даты стоит денег. После длительных переговоров, стороны пришли к выводу, что у V8 Supercars в регионе Ваикато нет перспектив. VESA выплатит HCC единовременную сумму в 1.25 миллиона новозеландских долларов (950 тысяч долларов США) за досрочное прекращение контракта, заключённого до 2014-го года включительно. Эта сумма значительно меньше прогнозируемых убытков. Также VESA возьмёт на себя демонтаж инфраструктуры, предназначенной специально для гонок.
"V8 Supercars показали себя абсолютно прозрачной организацией в совместной работе с правительством в поисках возможных путей", - сказал глава правительства Хэмилтона Барри Харрис. - "В противоположность некоторым сообщениям в прессе, V8 Supercars ни в коей мере не действовала исподтишка".
"Мы с любовью проводили этапы в Хэмилтоне и собираемся провести гонки 2012-го года в полном соответствии с планами", - сказал президент V8 Supercars Тони Кохрейн. - "Это будет наш последний этап в Ваикато, и хотя мы уверены, что болельщики сделают всё возможное, чтобы найти новую арену, мы, к сожалению, не можем гарантировать своих гонок в Новой Зеландии после 2012-го".
Грег Мёрфи, самый титулованный новозеландец в пелотоне, назвал "абсолютным приоритетом" присутствие этапа V8 Supercars в Новой Зеландии. "Хоть история этапа в Хэмилтоне и будет закончена в 2012-м, я на 99.9 процентов уверен, что найдётся другое место уже на следующий затем год", - сказал четырёхкратный победитель Bathurst 1000. - "Думаю, что стоит обратить взоры на метрополию Окленда. Ключевой фактор городских гонок - это население. Нужно привозить гонки к людям. Несмотря на то, что Хэмилтон недалеко от Окленда, этап не получил необходимой даже для выживания посещаемости".
С 2001 по 2007 годы этап V8 Supercars проходил на трассе Pukekohe Park Raceway, как раз в регионе Окленда. Мёрфи четырежды выигрывал этот этап, и уверен, что следующую арену стоит искать к северу от холмов Бомбея.