9 этап – Элкхарт-Лейк
Действующий победитель этапа на «Роуд Америка» Марио Андретти уверенно отстоял свой титул и одержал уже четвертую победу в сезоне. Вновь, как и на предыдущих дорожных гонках, Андретти выиграл в доминирующем стиле: ставший вторым Бобби Рейхол отстал, в итоге, более чем на минуту.
Можно только предполагать, как сложилась бы гонка, если бы не выход из строя топливной системы на машине Дэнни Салливана. На своем первом пит-стопе Салливан не стал запрашивать смену резины, и это позволило ему выйти вперед вскоре после того, как свою остановку совершил Марио. Пилот «Шиерсон Рейсинг» воспользовался тем, что Андретти был на непрогретой резине, и захватил лидерство, которым уверенно владел до своего второго визита к механикам. Там-то и случилось непоправимое: пит-стоп затянулся на 27 секунд, очевидно из-за проблем с поступлением топлива, а через несколько кругов после этого на борту «Лолы» под номером 30 начался пожар. Салливан сошел с дистанции, а Андретти довел дело до победы, которая вывела его в лидеры общего зачета. Дело в том, что Том Снева на 32 круге припарковался на травке из-за отказа двигателя, хотя шел к тому моменту на седьмом месте. Так как Марио набрал максимальное количество очков – 22, то в общем зачете произошла рокировка.
Из остальных результатов заслуживают упоминание третье место Ала Анзера-старшего (первый подиум чемпиона с Инди-500), шестое – Джона Пола-младшего, заменявшего в Элкхарт-Лейк Чипа Гэнасси, и восьмое Ари Лайендайка. Голландец вернулся в соревнования CART, пусть и на ограниченное расписание.
Общий зачет
1. Марио Андретти - 94
2. Том Снева – 93
3. Рик Мирс – 82
4. Джефф Брэбхэм – 65
5. Майкл Андретти – 54
10 этап – Поконо
Потрясающая гонка, которая по своему накалу ничуть не уступает «500 милям Мичигана». Очень жаль, что невозможно найти полную телеверсию этапа, ведь оценивать происходящее приходится по получасовой нарезке, которая, к счастью, вместила в себя самое главное – борьбу за победу между Риком Мирсом, Томом Сневой, Бобби Рейхолом и Дэнни Салливаном.
Ход гонки благоприятствовал зрелищной борьбе. Частые желтые флаги собирали пелотон, и на рестартах постоянно происходило что-нибудь интересное. Примерно до середины дистанции очное противостояние вели Снева и Мирс. Рик постоянно опережал своего визави в питах, но в трафике Том был невероятно быстр. Гонщики часто менялись позициями, но темпа Сневы не хватило до финиша – он смог финишировать лишь четвертым. Зато в борьбу за лидерство включились Рейхол и Салливан. Дэнни, впервые выступавший в Поконо, придержал свои козыри до 195 круга, совершив в мгновение ока изумительный по красоте прорыв. Вообще этот самый 195-й круг вместил в себя сразу три ключевых обгона: сначала Рейхол обошел Мирса, а затем Салливан поочередно миновал их обоих. Но и это еще было не все. За два круга до финиша у Рейхола начались проблемы с машиной, и он потерял вторую позицию, при этом Мирс не захотел довольствоваться малым, и успел-таки броситься в атаку на лидера гонки. Салливан отбил ее, слегка прикрыв калитку в третьем повороте и это было все. Дуг Шиерсон и его команда одержали свою вторую победу в сезоне, сделав это очень красиво. Мирс стал вторым, а Рейхол третьим. Ну а лидер общего зачета Марио Андретти до финиша не добрался – отказал двигатель, причем из-за этого косвенно пострадал Ал Анзер-младший, поскользнувшийся на масле и попавший в аварию. После 10-го этапа положение в таблице чемпионата стало еще более интригующим.
Общий зачет
1. Том Снева - 105
2. Рик Мирс – 100
3. Марио Андретти – 94
4. Дэнни Салливан – 67
5. Джефф Брэбхэм - 65
11 этап - Мид-Огайо
Классика классикой, но дорожные гонки чемпионата CART середины 80-х годов прошлого века нечасто могли порадовать зрителей зрелищной борьбой. Этап в Мид-Огайо так вообще получился одним из самых скучных заездов сезона-84. Все прошло в до боли знакомом ключе: Марио Андретти уверенно стартует с поула, лидирует всю дистанцию и побеждает с огромным отрывом. Но не в доминировании болида «Ньюман/Хаас Рейсинг» заключена самая неприятная черта отчетной гонки, а в отсутствии обгонов. Лишь на старте произошло несколько изменений в пелотоне, но вообще если перестановки и случались, то имели место исключительно на пит-лейн. Настоящих сражений на трассе было раз-два и обчелся, а самыми интересными событиями гонки стали механические проблемы у именитых пилотов, например, пожар в питах Майкла Андретти или сход Ала Анзера-младшего…
Андретти сполна воспользовался тем, что его главные соперники в борьбе за чемпионский титул не показали хороших результатов. Рик Мирс после старта с первого ряда ехал не очень быстро, а на втором плановом пит-стопе гонщик «Тим Пенске» заглох. Итог гонки для него – бесславное пятое место. Том Снева также ничем похвастать не смог, в кои-то веки уступив своему товарищу по команде Хауди Холмсу. И все же седьмое место для Тома – это неплохой результат, учитывая, что на роуд-курсах он не блистал. Лидерство в общем зачете Снева все-таки потерял, но наличие в календаре еще трех овалов – Санаира, Мичигана и Финикса оставляло ему неплохие шансы побороться за титул.
Общий зачет
1. Марио Андретти – 116
2. Том Снева – 111
3. Рик Мирс – 110
4. Дэнни Салливан – 81
5. Джефф Брэбхэм – 65
12 этап – Санаир
Следующая гонка проходила в канадской провинции Квебек, совсем недалеко от Монреаля, на современном овале «Санаир Спидвей», который на тот момент был самой короткой трассой в календаре – его длина составляла всего 0.826 мили. При этом трек обладал большой шириной, что, впрочем, не способствовало борьбе в несколько рядов – гоночная траектория была всего одна, и это, естественно, создавало проблемы при езде в трафике. «Санаир» впервые был включен в календарь CART, и потому первые сессии практики начались еще в четверг. И сразу же случилась большая неприятность.
Рик Мирс неверно просчитал обгон одного из медленных соперников и потерял управление на стартовой прямой. Машина на огромной скорости врезалась в разделительный отбойник передней частью и рассыпалась на обломки. Претендент на чемпионский титул в больнице узнал, что в гонки в сезоне-84 он не вернется: серьезные травмы голени требовали операции.
В результате этой аварии, в борьбе за чемпионство осталось всего два участника – Марио Андретти и Том Снева. Для обоих этап в Канаде сложился не совсем удачно. Снева, стартовавший с непривычной для себя 17-й позиции долгое время убегал от Бобби Рейхола, грозящего обогнать его на круг, и в своем бегстве добрался аж до шестого места. Том отлично работал в потоке машин, скрываясь от преследования, но первый же пит-стоп привел к сходу: ни с того, ни с сего отказала коробка передач. Судьба была более благосклонна к Марио. Его проблемы, вызванные контактом с одним из круговых, были устранены на раннем пит-стопе, и всю оставшуюся дистанцию он спокойно себе накатывал на финиш с парой кругов отставания, которые не имел возможности отыграть. Андретти, в итоге, разжился 6 очками, которые оказались большим подспорьем в сражении со Сневой.
Ну а выиграл 12-й этап не кто иной, как Дэнни Салливан. Если в начале сезона шасси «Лола» явно уступало «Марчам» на овальных треках, то ближе к концу сезона ни у кого не осталось сомнений – какой болид едет быстрее в отчетном сезоне. Дэнни в некоторой степени повезло, так как победа буквально уплыла из рук доминировавшего в тот день Бобби Рейхола. В «Труспортс Рейсинг» решили оттянуть свой плановый пит-стоп до 106 круга и в результате перехитрили самих себя. На борту «Марча» Рейхола осталось так мало топлива, что, пытаясь покинуть пит-лейн, он просто-напросто заглох. Когда Бобби вернулся на трассу, он проигрывал уже почти круг Майклу Андретти и Салливану, и на первое место вернуться так и не смог.
Между Майклом и Дэнни завязалась весьма интересная борьба, но конец ей положил несвоевременный желтый флаг из-за разворота Хауди Холмса в первом повороте. Андретти к тому моменту совершил пит-стоп под зеленым флагом, а Салливан с Рейхолом воспользовались коушеном для финальной дозаправки. Выиграть от такого стечения обстоятельств Майкл ну никак не мог, хорошо еще, что в гонке потом случилось две аварии, которые позволили ему вернуть контакт с дуэтом лидеров. Только вот побороться за победу Андретти уже не смог, да и Рейхол не смог ничего противопоставить Салливану на решающем отрезке дистанции. Последние 45 кругов гонки Дэнни прошел единоличным лидером, нарастив свое преимущество к финишу до десяти секунд. Победа на «Санаир Спидвей» стала для него уже третьей в сезоне. Если бы гонщик увереннее начал сезон, то ему удалось бы включиться в соперничество за титул, но хоть после 12-го этапа он и отставал от Марио на 21 очко, поезд уже ушел, что наглядно продемонстрировал следующий этап – в Бруклине.
Общий зачет
1. Марио Андретти - 122
2. Том Снева – 111
3. Рик Мирс – 110
4. Дэнни Салливан – 101
5. Бобби Рейхол – 79