5 этап – Портленд
Пятая гонка сезона, как и все предыдущие, не обошлась без доминирующей машины и большого количества сходов. Ее итоги можно кратко обрисовать следующей фразой: победил самый быстрый пилот, а финишировали самые аккуратные и осторожные. В Портленде свою первую победу в карьере отпраздновал Ал Анзер-младший. Дождавшись, когда у основных соперников начнутся механические проблемы, он оккупировал первую строчку на 39 круге и никому не позволил посягнуть на нее. Если что и могло помешать Маленькому Алу победить, так это проблемы на борту его «Марча», но их не случилось, и на финише победитель привез ставшему вторым Джеффу Брэбхэму почти 40 секунд.
Интересным заезд назвать нельзя, но во всем тут виноваты проблемы у фаворитов. Стартовавшие с первого ряда Марио Андретти и Дэнни Салливан поборолись друг с другом дюжину кругов, а затем один за другим покинули гонку. Пришел черед сразиться Бобби Рейхолу и Майклу Андретти, но первый потерял кучу времени из-за провала с тактикой, а затем и вовсе сошел, а Майкл несколько кругов простоял на пит-лейне на ремонте. Мог и Рик Мирс поспорить за победу, но все его надежды пошли крахом, когда на машине поломалась стойка заднего антикрыла. В итоге Джуниору даже не пришлось прилагать сверх усилий, чтобы закрепиться впереди. В плане надежности у него все было в порядке.
Вновь, как и в Лонг-Бич, удача улыбнулась тем, кто на солидное очковое пополнение и не рассчитывал. Третьим в гонке финишировал многострадальный Тео Фаби, четвертым – Дерек Дэли, ну а замкнул пятерку лучших Том Снева. Семь выигранных очков относительно Мирса позволили ему еще более комфортно чувствовать себя во главе общего зачета. При любом раскладе он бы не потерял первое место и по окончании следующего этапа.
Общий зачет
1. Том Снева - 68
2. Рик Мирс – 41
3. Майкл Андретти – 40
4. Ал Анзер-младший – 35
5. Джефф Брэбхэм – 32
6 этап – Медоулендс
В 1984 Медоулендс принимал свою первую гонку в истории. Временная трасса, сооруженная возле стадиона, на котором играют New York Giants, представляла собой весьма необычный трек, главной проблемой которого было отсутствие удобных мест для обгонов, но в целом это обстоятельство не испортило дебютный заезд «чампкаров», так как поворотов сюжета и памятных моментов было достаточно для того, чтобы не сравнивать шестой этап сезона с предшествовавшими ему дорожными гонками. Свою толику интриги внесла и погода, так как стартовать гонщикам пришлось на частично сырой трассе, а угроза дождя сохранялась на протяжении всех 100 кругов дистанции.
Лучше всех к непростым условиям приспособился Марио Андретти. Он под копирку повторил свой успех в Лонг-Бич, пролидировав от старта и до самого финиша, не теряя первую позицию даже на время пит-стопов. Поначалу с Марио пытался бороться Анзер-младший, но так как стартовал он на дождевой резине, надолго его темпа не хватило, а ранний пит-стоп отбросил #7 далеко назад. За исключением Маленького Ала, только Бобби Рейхолу удавалось оказывать давление на Марио, но у него также возникли проблемы, и пилот Newman/Haas Racing спокойно проследовал к своей второй победе в сезоне. А вот позади него кипела интересная борьба за второе и третье места, в которой успеха добились Дэнни Салливан и Джефф Брэбхэм.
Весьма примечательным выглядит шестое место лидера общего зачета Тома Сневы. Серой мышкой он аккуратно следовал по дистанции, не форсируя события и не провоцируя ошибок, что в итоге стало залогом хорошего финиша. Так как Рик Мирс занял всего лишь 10-е место, а Майкл Андретти разбился за пять кругов до финиша, позиции Сневы в борьбе за титул остались незыблемыми.
Весьма характерный эпизод случился на 4 круге, когда в аварию попал ирландский гонщик Кен Атчинсон. Несмотря на то, что его машина остановилась на опасном участке трассы, судьи и не подумали объявлять полный желтый флаг, а послали машину бригады безопасности к месту инцидента. Жуткое пренебрежение безопасностью едва не привело к весьма неприятным последствиям, так как во время эвакуации болида на этом участке трассы произошел контакт между Тео Фаби и Дереком Дэли. Только после этого на трассу наконец-то вышел пейс-кар. Увы, но для того времени такая ситуация была вполне обычным явлением.
Общий зачет
1. Том Снева - 76
2. Марио Андретти – 50
3. Ал Анзер-младший – 47
4. Джефф Брэбхэм – 46
5. Рик Мирс – 44
7 этап – Кливленд
Дэнни Салливан, вернувшийся в «Индикар» после не совсем удачного сезона в «Формуле-1», по ходу сезона-1984 не раз был близок к достижению своей первой победы в карьере, но успех пришел к нему только лишь в июле – на этапе в Кливленде. Пилот «Шиерсон Рейсинг» по ходу 220-мильного заезда долго и безуспешно преследовал доминировавшего Бобби Рейхола, но за шесть кругов до финиша у лидера вышла из строя коробка передач. Дэнни получил великолепный шанс отпраздновать успех и не упустил его. Так как следовавший на второй позиции Чип Гэнасси уже отставал от него более чем на круг, от Салливана требовалось только аккуратно довести дело до победы. Преимущество над Чипом, который каким-то чудом смог финишировать так высоко, стало на тот момент крупнейшим в сезоне.
Вновь очень многое решили сходы. Марио Андретти выбыл из гонки из-за проблем с системой зажигания, Ал Анзер-младший спалил двигатель, а лидер чемпионата Том Снева на 66 круге остановился из-за отказа трансмиссии. Таким образом, свои позиции в общем зачете смогли заметно улучшить Майкл Андретти и Рик Мирс, финишировавшие на третьем и четвертом местах соответственно.
Общий зачет
1. Том Снева - 76
2. Рик Мирс – 56
3. Майкл Андретти – 54
4. Марио Андретти – 51
5. Джефф Брэбхэм – 51
8 этап – Мичиган 500
Безусловно – лучшая гонка сезона, одна из жемчужин 80-х годов. Непрекращающаяся борьба за лидерство, обгоны, аварии, технические неисправности – все это сопровождало 250 кругов дистанции, превратив длинный марафон в захватывающее зрелище. Калейдоскоп событий «500 миль Мичигана» увенчало сражение за победу между Марио Андретти и Томом Сневой.
Андретти, после старта с поула, столкнулся с серьезной проблемой – отказала одна из свеч зажигания. Сначала Марио провалился вглубь пелотона, а затем потерял круг на ремонте. Эти перипетии надолго вывели Андретти из поля зрения телекамер, но к решающему отрезку гонки он сумел не только вернуться в группу лидеров, но и выйти вперед, используя весьма рискованную тактику дозаправок. В отличие от своего соперника, Снева весь заезд держался в первой пятерке, но доминирующим болидом он, все же, не обладал, несмотря на 82 круга лидерства. На рестарте за 27 кругов до финиша эти пилоты занимали первые две позиции, и если поначалу Марио удавалось комфортно идти на первой позиции, то незадолго до финиша Том все-таки подобрался вплотную к гонщику «Ньюман/Хаас Рейсинг» и начал пробовать атаковать его. Снева не раз и не два пытался слип-стримом проскочить мимо лидера, но Андретти жестко защищался, буквально вынуждая Тома снимать ногу с педали газа. За три круга до финиша сражающиеся гонщики догнали группу круговых, но этот фактор не помог флагману «Майер Рейсинг» все-таки совершить обгон – финишную черту первым пересек Андретти, и в это самое мгновение наступила драматичная развязка битвы за третью позицию. Панчо Картера при попытке обойти Рика Мирса буквально сдуло с заднего колеса «Марча» #4 и, совершая немыслимые кульбиты, он улетел на инфилд, где его болид рассыпался на куски. По счастливой случайности Картер не получил серьезных травм.
Кстати говоря, 500-мильную гонку в Мичигане этого сезона часто вспоминают в связи со страшной аварией Чипа Гэнасси и Ала Анзера-младшего. На 147 круге на выходе из второго поворота Чип потерял контроль над машиной (очевидно, в результате прокола колеса), и его повело влево, прямо на Джуниора. Оба болида вынесло на траву, после чего они врезались во внутренний отбойник. Гэнасси очень не повезло: непосредственно перед ударом о рельс безопасности, его болид взлетел в воздух, перевернулся, и столкновение пришлось на верхнюю его часть. Чип ударился головой о рельс, что привело к травмам головы, грудной клетки и сотрясению мозга. Эта авария по сути завершила гоночную карьеру Гэнасси, но по счастью не оборвала его жизнь. В 1985 году Чип смог принять участие в «500 милях Индианаполиса», еще через год попробовал себя в IMSA, после чего основал собственную команду в CART, с которой добился впоследствии многих успехов.
Общий зачет
1. Том Снева – 93
2. Марио Андретти – 72
3. Рик Мирс – 70
4. Джефф Брэбхэм – 55
5. Майкл Андретти - 54