С точки зрения лидирующей группы нам наверняка предстоит один из интереснейших чемпионатов за последние три года. Трио Лоренсо, Педроса и Росси бесспорно является главными претендентами на подиум, но Маркес не раз будет тестировать "дедов".
8. Штефан Брадль (23 года, Аугсбург, Германия)
#6 LCR Honda MotoGP (Honda) (места на трех предсезонных тестах - 6/7/5)
Прошлый год чемпион Moto2 2011 провел очень хорошо. Дебютант едва не добрался до подиума в Италии, а чемпионат в целом он завершил на восьмой позиции. Конечно, теперь у него есть столь необходимый опыт гонок на литровых прототипах, но прогрессировать немцу будет очень тяжело. В первую очередь из-за техники. Все-таки LCR поскромнее дружин Грезини и Поншараля, да и Дукати все-таки, мне кажется, поедут. Но на стороне немца стабильность, которую он демонстрирует на протяжение последних сезонов. Также непросто ему придется психологически, ведь все разговоры на старте чемпионат будут о его главном сопернике еще по Moto2.
7. Альваро Баутиста (28 лет, Талавера де ла Рейна, Испания)
#19 GO&FUN Honda Gresini (Хонда) (7/6/10)
Вторая сателлитная Хонда у Бау и обыгрывать Брадля он должен на классе – все-таки опыта у многократного победителя, чемпиона 125сс и вице-чемпиона 250сс значительно больше. Да и Фаусто всегда на короткой ноге с боссами Хонды, а значит есть шанс на получение обновлений раньше LCR. В прошлом году он использовал свой шанс на 100% - закончил чемпионат на пятой позиции, дважды добираясь до подиума (третьи места в Сан-Марино и Японии), выиграв поул в Сильверстоуне и не добыв очков лишь в одной гонке в Ассене. Повторить прошлогодний результат будет крайне сложно и если у него получится – то это будет настоящая победа!
6. Кэлвин Крачлоу (27лет, Ковентри, Великобритания)
#35 Monster Yamaha Tech 3 (Yamaha) (5/4/1)
Выиграв последние предсезонные тесты в Хересе британец напомнил всем о своем таланте. Но, к сожаление, мы помним и о его нестабильности. Сколько раз в прошлом году он упускал шанс добраться до подиума, реализовав лишь два. Если он перестанет падать в этом году, то вполне сможет побороться за места в итоговой шестерке, так как сателлитная Ямаха похоже так же хороша, как и в прошлом году. С другой стороны у него не будет такого сильного напарника как Дови, который весьма мотивировал Кэлвина (чего стоит истории с покупкой за личные деньги новых тормозов). В общем, потенциал все так же хорошо виден, вопрос лишь в его реализации.
5. Андреа Довициозо (27 лет, Форли, Италия)
#4 Ducati Team (Ducati) (9/8/7)
Наконец сбылась мечта итальянца – он номер 1 в заводской команде. Правда команда эта Дукати и принесет ли ему это дивиденды – не знаю. Отчасти Дови много лет не везло – он всегда оказывался в тени более титулованного соперника. Так было с Лоренсо в 250сс, потом с Педросой и Стоунером в Хонде. В прошлом году Андреа был лучшим из остальных, уступив лишь звездному трио СтоЛорПед. Шесть третьих мест, три старта с первого ряда и прекрасный пилотаж – все это позволило пробиться итальянцу в заводскую команду. Очень хочется верить, что значительно обновленная Дука поедет и Дови включится в битву квартета претендентов за подиумы в каждой гонке. Титул в 125сс, вицу-чемпионство в 250сс и третье место по итогам 2011 MotoGP – пора ломать тенденцию!
4. Марк Маркес (20 лет, Червера, Испания)
#93 Repsol Honda Team (Honda) (4/3/6)
Гонщик, взошедший на подиум Больших Призов в неполных 16 лет, выигравший свой первый поул в 16, едва не выигравший титул в Moto2 с первого захода и, в конце концов, гонщик, ради которого изменили правило чемпионата. Шухеи Накамото нашел более чем достойную замену Кейси Стоунеру и мы смогли убедиться в этом уже во время тестов. Адаптация "Малыша" к новой технике идет семимильными шагами и равнодушных к молодому испанцу людей просто нет.
В дебютный сезон я ставлю его на высочайшее четвертое место, но я чувствую себя немного предателем. Я готов поставить его на первое место, настолько бесспорен и уникален талант Маркеса, но понимание того, с какими великанами придется сражаться щупленькому парню, заставляет меня немного поостыть. Да, дебютный сезон будет не простым для действующего чемпиона Moto2, но я вполне верю в его победу и не одну уже по ходу этого сезона. Шансы на попадание в итоговую тройку у Марка появятся в случае травмы кого-то из "могучей тройки" и отсутствие таковых у него. Не удивлюсь, если Марк на одном из первых Гран При получит предупреждение за агрессивную езду, а Лоренсо и Педроса начнут стонать. Вале так и вообще уже начал массированную психологическую атаку на Марка в масс-медиа, сменяя попеременно восторженные хвальбы и жесткую критику. Но все это за пределами трассы, а на трассе Марк опускает визор шлема и для него исчезает все, кроме стремления к победе!
3. Дани Педроса (27 лет, Сабаделл, Испания)
#26 Repsol Honda Team (Honda) (1/2/4)
100% человег Хонды начинает свой восьмой поход за чемпионским титулом и вновь я не оставляю ему шансов. За 7 лет в королевском классе компактный испанец ни разу не опускался по итогам чемпионата ниже пятого места, трижды был вторым и дважды третьим. Но верхняя ступень пьедестала ему никак не покорится. И слагаемых у этого как обычно будет не мало, и они будут объективными – но факт пока остается фактом. С одной стороны прекрасная скорость и сверх надежный прототип, колосальный опыт Дани и его уникальные антропометрические данные, но здесь чуть, там чуть и вот этой чуть-чуть и не хватит. Хотя и мотоцикл и трассы Дани знает идеально. Надеюсь, что буду не прав и Педроса наконец возьмет свой первый титул королевского класса.
2. Валентино Росси (34 года, Тавулья, Италия)
#46 Yamaha Factory Racing (Yamaha) (3/5/2)
Волан-де-Морт современного MotoGP вернулся, пережив свою самую жирную и протяженную черную полосу в карьере (скорее всего). Дукати забыто, впереди погоня за 106 победой и другими рекордами. Но вернулся ли он таким же, или "красный" нокдаун будет иметь последствия? Я думаю, что нет. "Доктор" изголодался по победному шампанскому и ощущению "Повелителя мира" и скорее всего снова попробует продавить под себя команду, такова уж его природа. Но и Лоренсо и Джарвис это уже приходили, да и вернулся Росси в команду не "с щитом", а скорее на нем. Так что в чистой борьбе Хорхе его обыграет, а вот гонки станут веселее. Особенно интересно противостояние после гоночных перформансов, прародителем которых является Росси, а Лоренсо наверно является самым удачным продолжателем.
1. Хорхе Лоренсо (25 лет, Пальма-де-Малльорка, Испания)
#99 Yamaha Factory Racing (Yamaha) (2/1/3)
Лоренсо выглядит несокрушимо. Абсолютная уверенность в работе, взгляде, намереньях. Помешать ему завоевать третий титул может лишь глупая случайность аля травма. "Мистер Чупа-Чупс" продолжает просто завораживать своим спокойствием. Никакой дерготни – идеально выверенная работа для достижения нужного результата во главе идеально работающего механизма. На тестах вновь работа в гоночном режиме длинными отрезками, да и сама Ямаха обещает разродиться новинками по ходу сезона, включая новой коробкой передач, которая позволит "синим" быль еще на мгновение быстрее. Так что ставлю на испанца!
65 чемпионат мира в классе мотопрототипов MotoGP стартует уже в этот уик-энд традиционной ночной гонкой под искусственным освещением на трассе Лосаил, расположенной посреди Аравийской пустыни близ Дохи, столицы Катара. LiveTalkRacing пока не планирует комментирование гонок чемпионата в каком-либо виде, т.к. на русском языке этапы в полной мере освещает один из кабельных каналов. Кроме того, дебютный этап 2013 года можно будет посмотреть совершенно бесплатно в HD качестве по официальному каналу чемпионата MotoGP на youtube.com.
Оставайтесь с нами!
Тэги: альваро баутиста, андреа довициозо, валентино росси, дани педроса, катар, кэл крачлоу, лосаил, марк маркес, мотогп, хорхе лоренсо, штефан брадль