Часть 1
16. Эктор Барбера (26 лет, Дос Агуас, Испания)
#8 Avintia Blusens (FTR) (места на трех предсезонных тестах – 19/17/15)
Первый из представителей главной мотоциклетной державы последнего десятилетия – Испании. Правда, не самый удачливый. Уступив в борьбе за чемпионство 250сс в 2009 году Хироши Аояме "Мистер Горошина" (в 250сс долгое время расцветкой был светлый фон в красный кружочек) перешел в королевский класс в команду своего протеже Хорхе Мартинеса Aspar Racing Team, которая использовала клиентские Дукати. В 2011 Аспар переходит с Дукати на Априлию, а Барбера остается в сателлите Дукати Pramac Ducati. Но учитывая глубокий кризис японской конюшни и серьезную травму самого гонщика нормального результата добиться не удалось. Барбера объехал лишь другого клиента заводской дукати Абрахама и завершил прошлый год на одинадцатой позиции.
Так или иначе, но в этом году для того, чтобы остаться в обойме премьер класса Эктору пришлось согласиться на CRT с командой Avintia Blusens. Техника неплохо показала себя в прошлом сезоне, сам испанец вполне обладает достаточным количеством опыта для результативных гонок. Единственным минусом могут стать многочисленные болячки испанца, но будем надеется в межсезонье он их залечил и старт сезона примет в полной боевой готовности.
15. Карел Абрахам (23 года, Брно, Чехословакия)
#17 Cardion AB Motoracing (ART) (22/20/21)
Сын владельца автодрома Брно и по совместительству одного из самых богатых бизнесменов Чехии продолжает свое безуспешное плавание в МотоГП. Этот сезон станет для чеха восьмым полным сезоном, а "воз и ныне там" (лучшим результатом для него стало десятое место по итогам сезона 2010 года в Moto2). Как и обычно, Карел продолжит выступать за специально созданную для него команду, но в этом году и он был вынужден перейти в стан CRT после значительных пертурбаций в Дукати. К счастью для него, отец "разорился" на Априлию, и поэтому шансы на стабильное попадание в ТОП15 у Абрахама все же присутствуют, но опять же лишь по причине приличного бюджета и неплохой техники.
14. Рэнди де Пунье (32 года, Мисонс-Лаффитт, Франция)
#14 Power Electronics Aspar (ART) (17/13/12)
Вне всякого сомнения, пилоты Хорхе Мартинеса будут главной надеждой эскадры CRT. Приняв в прошлом году рискованное решение о переходе с клиентских Дукати на модернизированные Априлии, но дополненные полноценной заводской поддержкой испанец сделал правильный выбор. Кроме того, что он сберег приличную сумму денег и показал схожие с сателлитными Дукати результаты, он сработал на перспективу. В этом году я ожидаю продолжения прогресса команды и борьбы ее пилотов за попадание в ТОП10, особенно в случае сложных климатических условий, когда мотоциклы большой тройкой не могут использовать свое преимущество на все 100%. Несколько испортить благоприятную картину для испанцев может все та же Дукати. В случае, если у итальянцев дела наладятся, то пробиться в ТОП10 будет сложнее чем в прошлом сезоне. Что же касается самого француза, то я вновь отдам пальму первенства во внутри командной борьбе его более молодому испанскому коллеге, несмотря на невероятный опыт Рэнди (14 полных сезонов в разных классах чемпионата и бронза 250сс в 2004 на все той же Априлии). Ну а остальных CRT-шников он должен объезжать обязательно.
13. Алейч Эспаргаро (23 года, Граноллерс, Испания)
#41 Power Electronics Aspar (ART) (13/14/14)
Про технику команды мы подробно поговорили в предыдущем абзаце, так что сразу к гонщику. Старший из семейства Эспаргаро неожиданно обыграл в прошлом году более опытного и именитого француза де Пунье. Ведь за всю свою карьеру в младших классах он не заканчивал чемпионат выше 12 места, добившись лишь единственного подиума в гонке Moto2 Каталонии 2011. Но на Априлии он неожиданно поехал, побив своего партнера по команде за счет стабильности. К чести Алейча отмечу, что и в очной борьбе с Рэнди он не раз выходил победителем – именно поэтому и в новом сезоне я заочно отдал ему титул лучшего пилота CRT.
12. Бен Спис (28 лет, Мэмфис, США)
#11 Pramac Racing Team (Ducati) (15/16/18)
Если бы в начале прошлого сезона, мне бы сказали, что Бен окажется в составе второй команды Дукати, а сезон 2012 на заводской Ямахе он закончит десятым – проиграв не только заводским мотоциклам, но и почти всем сателлитным – я бы только покрутил пальцем у виска. Уникальный пилот, выигравший WSBK с первой же попытки, а первый же сезон в MotoGP закончивший чемпионат на шестой месте на сателлитной Ямахе и на многих трассах пилотировавший впервые. Но факт остается фактом. В прошлом году американца буквально сглазили. Ломалось все и вся, неудачу сменяла еще большая неудача и я даже начал думать о преднамеренном "сливе" американца для чего-то… Для чего? Для возвращения блудного сына Валентино Росси, запятнавшего свою уникальную карьеру в Дукати. Но давайте оставим теорию заговоров на следующий раз. "Локти" (именно такая кличка была у американца со времен титулов в американском супербайку за очень своеобразную манеру пилотирования) несмотря на все невезение, допустил не мало и своих собственных ошибок и едва не остался без места в предверии сезона 2013. Но и в этом сезоне я поставил его на последнее место среди пилотов на мотоциклах "большой тройки". Проблемы Дукати пока еще никуда не делись, хоть и наметился некий положительный вектор, да и в пилотировании "красный конь" легче не стал. Так что я очень хочу надеется, что Бен вспомнит свое супербайковское литровое прошлое и неожиданно приручит прототип, который до этого удавалось сделать лишь одному гонщику, а я окажусь не прав.
11. Андреа Янноне (23 года, Васто, Италия)
#29 Pramac Racing Team (Ducati) (14/11/8)
Андреа я поставил выше Бена, т.к. на всех трех предсезонных тестах Янноне показывал лучшие результаты. Да и с мотивацией у молодого итальянца все выглядит несколько лучше, чем у Списа.
Отчасти я выписываю ему аванс и надеюсь, что своим пилотажем Янноне докажет, что может выступать успешно не только в команде своего отца, как это было в Moto2. Но в целом с Дукати пока ничего не ясно – если команде не удастся сохранить позитивный вектор развития, то результаты могут быть еще плачевнее, но я в это не верю.
10. Брэдли Смит (22 года, Оксфорд, Великобритания)
#38 Monster Yamaha Tech 3 (Yamaha) (8/10/13)
Еще один рента-драйвер, причем на не заслуженно хорошей технике. Совершенно не верю в Брэдли, т.к. результатов за свою продолжительную карьеру в больших призах он никогда не показывал. Даже в 125сс, обладая чемпионской по скорости Априлии, он умудрялся проигрывать своим партнерам по команде. Причина его приглашения на место, потенциально претендующее на ТОП6 чемпионата мне совсем не понятна, но ставлю я его так высоко, потому что потенциал Ямахи, даже не заводской, невероятно велик. Это в прошлом году доказали Крачлоу и Довициозо.
9. Ники Хэйден (31 год, Оуэнсбро, США)
#69 Ducati Team (Ducati) (9/9/9)
Надо признать правду – лучшие годы Ники позади и прошли они с Хондой, включая его странный титул в 2006. В Дукати он доезжает выслугу лет до заслуженной пенсии. Дуке нужен американский рынок, к тому же Ники крайне лоялен команде и практически никогда не выступает с критикой – не выгнали и ладно. В прошлом году американец едва не заехал на подиум в Малайзии, но это было скорее исключением из правил. В то, что он может значительно помочь в разработке мотоцикла, я также не верю и потому "The Kentucky Kid" отправляется у нас группу середняков.
В окончательной части "Хрустального шара" мы поговорим о самых сливках MotoGP – тех, кто в следующем сезоне будет непосредственно бороться за подиумы. Продолжение следует…
Тэги: алейч эспаргаро, андреа янноне, бен спис, брэдли смит, карел абрахам, мотогп, ники хэйден, рэнди де пунье, эктор барбера